Валерий Макаев: «Будут потери, консолидация рынка неизбежна»

Первый зампред правления ГК «АвтоСпецЦентр» Валерий Макаев рассказал «Ъ» о грядущих изменениях российской дилерской отрасли и трудностях работы с коммерческим транспортом в кризис.


Какие сейчас главные проблемы у автодилеров?

Самое главное — безусловно, спад продаж. При этом привлечение заемных средств остается очень дорогим. Банки неохотно опускают процентную ставку вслед за ключевой ставкой ЦБ.

На рынке уже рассказывают о случаях, когда банки требовали от дилеров досрочно погасить кредиты. Компании начали нарушать ковенанты?

Мы с такими проблемами не сталкивались. Подобная информация не является публичной, но, насколько мне известно, были единичные прецеденты. Впрочем, я бы не стал говорить об этом как о рыночной тенденции.

По вопросу с нарушением ковенант: на самом деле банки заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с надежными заемщиками, и поэтому всегда есть поле для договоренностей. Скорее всего, однозначные требования о досрочном погашении кредитов возникают у небольших банков, которые сами испытывают проблемы с ликвидностью. При этом у них действительно могли появиться формальные основания, связанные с задержками выплат процентов и погашения основного долга. По сути, если дилер попадает в трудное финансовое положение, то трудно винить банк в том, что он просто хочет спасти свои деньги.

В вашем портфеле брендов есть и коммерческий транспорт. Какие особенности вы можете выделить в работе с этим сегментом в кризис?

Структура спроса на рынке грузового транспорта в целом отлична от спроса в легковом сегменте. Здесь клиенты решительно отказываются менять парк, если предложение не устраивает их по цене. Они просто отменяют свои инвестиционные планы, ремонтируют имеющийся парк и эксплуатируют его дальше. Кроме того, помимо существенного падения самих продаж мало- и среднетоннажного грузового транспорта, в кризис проявился и спад машино-заездов в сервис. Ведь в основном такую технику покупает либо средний бизнес, либо индивидуальные предприниматели, а у них сейчас сократились объемы заказов, пробеги, и межсервисный интервал по времени удлинился. Так у нас сократился еще один источник дохода, который обычно сохраняется в легковом сегменте.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 19.06.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2826

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте