В России заканчиваются запасы премиум-класса
Средний чек на новые автомобили в РФ по итогам января-июня составил 2,3 млн руб. Это на 10% выше, чем в начале года, но значительно ниже весенних рекордов в 2,8 млн руб. Постепенное снижение средневзвешенной цены обусловлено исчерпанием запасов машин, за исключением китайских и традиционно отечественных,— быстрее всего в премиальном сегменте. Падение среднего чека продолжится, в том числе за счет роста доли Lada, но будет частично сглажено ростом доли китайских марок, которые представлены в сегменте SUV.
В январе-июне средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке составила 2,3 млн руб., подсчитали в «Автостате». Это на 10,5% выше, чем в начале 2022 года, но ниже весеннего пика. Так, максимальный показатель стоимости — 2,8 млн руб. — фиксировался в марте, когда после начала военных действий на Украине и девальвации рубля автоконцерны обновили прайс-листы, а в автосалонах фиксировался ажиотажный спрос. Это было максимальным значением среднего чека за последние годы. Затем поставки большинства марок на рынок РФ были приостановлены, как и производство иностранных автоконцернов в РФ, и массово концерны уже не обновляли рекомендованные розничные цены. При этом и уровень спроса значительно упал.
Основные колебания цен на рынке уже позади, отмечает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков: «Если сравнивать с пиковыми значениями марта, сейчас стоимость новых автомобилей заметно понижена. В ближайшее время мы не ожидаем очередного уменьшения прайсов, для этого в отрасли пока нет предпосылок».
Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что поставки автомобилей премиального сегмента фактически прекратились, и соответственно, цены на наличествующие экземпляры будет расти. «Альтернативой европейским и японским автомобилям премиум-класса, по большому счету, являются только Genesis и Exeed, — говорит он. — Это, конечно, может негативно отразиться на их средней стоимости».
Алексей Стариков соглашается, что в дальнейшем премиальные автомобили подорожают «под влиянием истощения дилерских запасов на складах».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №143 от 09.08.2022
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1918
Новости по теме:
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 7 марта 2024
- Индекс РОАД в феврале прибавил 31%
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 5 марта 2024
- АЕБ: продажи новых машин выросли на 84%
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Trade-in стал основным каналом пополнения склада
- 20 февраля 2024
- Авторынок ЕС восстановился после спада
- 20 февраля 2024
- BMW возглавил премиум-сегмент вторичного рынка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте