«Урал» избавится от китайских мостов

Автозавод «Урал» начал подготовку к запуску нового локального производства мостов для грузовиков и спецтехники стоимостью 15 млрд руб., 10 млрд руб. из которых компания хочет привлечь за счет госфинансирования. ФРП уже одобрил заводу заем на 2 млрд руб. на приобретение оборудования. Сейчас качество российских мостов достаточно низкое, говорят источники «Ъ» . После запуска нового производства «Урал» планирует поставлять комплектующие не только себе, но и на рынок, в том числе для прицепной техники. Однако перспективы неочевидны: для грузовиков мосты в РФ уже делает КамАЗ, а в достаточно крупном сегменте полуприцепов востребованы дисковые тормоза, тогда как «Урал» будет выпускать барабанные.


Фонд развития промышленности (ФРП, входит в группу ВЭБ.РФ) одобрил автозаводу «Урал» заем на 2 млрд руб. на первый этап реализации проекта по локализации мостов. Еще 0,9 млрд руб. инвестирует само предприятие. Средства займа пойдут на приобретение комплекса автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков, который позволит обрабатывать 230 тыс. тормозных барабанов и тормозных дисков и 230 тыс. ступиц в год.

Локальное производство мостов стоимостью 15 млрд руб. планируется запустить в III квартале 2023 года, говорят в ФРП. Около 10 млрд руб. автозавод планировал привлечь у государства, сообщал летом 2021 года гендиректор предприятия Павел Яковлев, то есть еще 5 млрд руб. вложит самостоятельно.

В 2020 году «Урал» вместе с активами «РМ-Терекс» перешел от группы ГАЗ Олега Дерипаски в Объединенную машиностроительную группу (ОМГ) Дмитрия Стрежнева. При этом, согласно реестру СПИК, продукция «Урала» все еще фигурирует в контракте ГАЗа. По данным «Автостата», в 2020 году «Урал» реализовал 4,1 тыс. машин.

Сейчас «Урал» закупает мосты в Китае. В ОМГ «Ъ» сообщили, что на заводе ведется подготовка к серийному выпуску мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн и строительно-дорожной техники, поставляемой силовым структурам, а также на внутренний рынок и на экспорт. Первую опытно-промышленную партию мостов автозавод рассчитывает изготовить в мае 2023 года, в ноябре 2021 года уже изготовлен первый опытный образец.

Проектом предусмотрено создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. К 2025 году предполагается самостоятельно выпускать не менее 18,8 тыс. ведущих мостов и осей для автомобилей только для нужд «Урала», а также около 5 тыс. комплектующих для спецтехники.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №219 от 02.12.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 декабря 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2637

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте