Турецкие комплектующие буксуют на границе

Проблемы с поставками турецких автокомпонентов в Россию, возникшие после введения санкций против Турции, не удалось решить до сих пор. Вице-губернатор правительства Петербурга Сергей Мовчан, курирующий промышленность, уже направил официальное обращение в ФТС с просьбой пропустить импортные товары, необходимые для машиностроительных компаний города. Под ударом оказались как минимум три компании: автозавод Toyota, дочерняя структура «Силовых машин» и две фабрики BSH Group в Стрельне. Последние уже остановили сборку стиральных машин, а холодильники собирают «последний день». При этом, по данным «Ъ», проблемы с ввозом компонентов для других российских автозаводов тоже до сих пор сохраняются.


Правительство Петербурга попросило Федеральную таможенную службу (ФТС) разблокировать импорт сырья и комплектующих из Турции, необходимых для работы предприятий города. Речь идет, в первую очередь, о петербургских автозаводах — Toyota, Nissan, Hyundai. Как сообщили сегодня в петербургской администрации, официальное обращение вице-губернатора Сергея Мовчана направлено первому заместителю руководителя ФТС Владимиру Малинину. В пресс-службе вице-губернатора Сергея Мовчана подтвердили факт существования письма.

Прокомментировать ситуацию подробнее согласился председатель комитета по промышленной политике и инновациям правительства Петербурга Максим Мейксин. Он подчеркнул, что проблема носит серьезный характер. «Невозможно собрать автомобиль даже без трех деталей из тысячи. Логистика автопредприятия выстроена таким образом, что запаса хватает на два дня, и задержка поставок в несколько дней приводит к полной остановке конвейера», — объяснил господин Мейксин.

Представители автомобильного завода Toyota и компании «Тойота Мотор» в течение рабочего дня не отвечали на телефонные звонки. Максим Мейксин утверждает, что автозавод в Шушарах еще работает. При этом у комитета нет информации, как долго предприятие сможет обходиться без поставок комплектующих.

Проблемы с поставками турецких автокомпонентов затронули не только петербургские автозаводы, но и других крупных российских автопроизводителей. Несмотря на заверения ФТС, по данным автопроизводителей, ситуация с поставками не стабилизировалась до сих пор. Трудности с ввозом турецких комплектующих сохраняются, в частности, для Renault и АвтоВАЗа, рассказывают источники «Ъ». Причем еще 2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович утверждал, что проблема с поставками из Турции для АвтоВАЗа разрешена: «таможня обеспечивает доступ на российский рынок необходимых нам компонентов». В тот же день ФТС заявила, что в целом автокомпоненты и скоропортящиеся товары из Турции идут без задержек, а остальное проходит стопроцентный контроль. Таким образом, прошло 10 дней с официального заявления о беспрепятственном допуске товаров, но по факту ничего не изменилось ни у АвтоВАЗа, ни у остальных игроков — комплектующие продолжают досматривать в усиленном режиме, например, отправляют на «тест на радиацию», делятся в одном из концернов. Основная проблема сейчас практически у всех автоконцернов с сервисными запчастями, уверяют в другой компании, а «комплектующие для завода, хоть и очень медленно, но поступают».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №230 от 14.12.2015

Авторы: Герман Костринский, Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 Декабря 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1003

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте