Toyota наедет на серый сервис

На фоне длительного падения российского авторынка автоконцерны активно борются за клиентов в высокомаржинальном сервисном сегменте. Как выяснил «Ъ», для того чтобы прекратить отток покупателей запчастей к неавторизованным продавцам, Toyota пойдет на снижение стоимости ряда популярных оригинальных деталей. В итоге цена на них упадет в среднем на 20%, примерно до стоимости серых деталей. Японский автоконцерн стал первым игроком на российском рынке, который в кризис пошел на такие меры.


Toyota с нового года снизит цены на «наиболее востребованные запчасти», рассказал «Ъ» один из дилеров марки и подтвердили вчера в компании, отказавшись от подробных комментариев. По словам собеседника «Ъ», сокращение стоимости «обусловлено борьбой с серыми запчастями». Так, цены на оригинальные запчасти сравняются с ценами на неавторизованные, рассказывает дилер. Стоимость упадет в среднем на 20%, но все зависит от конкретного типа продукции. По данным источника «Ъ», эта мера вводится в тестовом режиме, примерно на полгода, чтобы оценить эффект.

Никто из российских автопроизводителей пока не пытался таким образом конкурировать с серыми контрагентами. При этом, по заверениям участников рынка, неавторизованные продавцы не являются сейчас «серьезной проблемой». «Дело в том, что клиенты больше не переходят к серым игрокам, в целом перестают покупать комплектующие, перейдя в режим строгой экономии», — говорит один из собеседников «Ъ». Другой источник уверен, что снижение стоимости оригинальных запчастей до уровня цен неавторизованных деталей — «подготовка к легализации параллельного импорта», возможность которой обсуждается уже больше года.

Президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, General Motors уже около года назад снизила цены на запчасти, оставив разницу в цене с серыми деталями — примерно 5-7%. Впрочем, источник «Ъ» на рынке отмечает, что это в первую очередь связано с частичным уходом концерна с российского рынка и его желанием поддержать маржинальность сохранившегося сервиса. Собеседники «Ъ» среди автопроизводителей полагают, что снижение цен позволит и Toyota увеличить объемы продаж деталей и «теоретически компания может делать это не в убыток».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №237 от 23.12.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 Декабря 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2278

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте