
Toyota наедет на серый сервис
На фоне длительного падения российского авторынка автоконцерны активно борются за клиентов в высокомаржинальном сервисном сегменте. Как выяснил «Ъ», для того чтобы прекратить отток покупателей запчастей к неавторизованным продавцам, Toyota пойдет на снижение стоимости ряда популярных оригинальных деталей. В итоге цена на них упадет в среднем на 20%, примерно до стоимости серых деталей. Японский автоконцерн стал первым игроком на российском рынке, который в кризис пошел на такие меры.
Toyota с нового года снизит цены на «наиболее востребованные запчасти», рассказал «Ъ» один из дилеров марки и подтвердили вчера в компании, отказавшись от подробных комментариев. По словам собеседника «Ъ», сокращение стоимости «обусловлено борьбой с серыми запчастями». Так, цены на оригинальные запчасти сравняются с ценами на неавторизованные, рассказывает дилер. Стоимость упадет в среднем на 20%, но все зависит от конкретного типа продукции. По данным источника «Ъ», эта мера вводится в тестовом режиме, примерно на полгода, чтобы оценить эффект.
Никто из российских автопроизводителей пока не пытался таким образом конкурировать с серыми контрагентами. При этом, по заверениям участников рынка, неавторизованные продавцы не являются сейчас «серьезной проблемой». «Дело в том, что клиенты больше не переходят к серым игрокам, в целом перестают покупать комплектующие, перейдя в режим строгой экономии», — говорит один из собеседников «Ъ». Другой источник уверен, что снижение стоимости оригинальных запчастей до уровня цен неавторизованных деталей — «подготовка к легализации параллельного импорта», возможность которой обсуждается уже больше года.
Президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, General Motors уже около года назад снизила цены на запчасти, оставив разницу в цене с серыми деталями — примерно 5-7%. Впрочем, источник «Ъ» на рынке отмечает, что это в первую очередь связано с частичным уходом концерна с российского рынка и его желанием поддержать маржинальность сохранившегося сервиса. Собеседники «Ъ» среди автопроизводителей полагают, что снижение цен позволит и Toyota увеличить объемы продаж деталей и «теоретически компания может делать это не в убыток».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №237 от 23.12.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
6414
Новости по теме:
- 17 марта 2025
- Бывший завод Toyota готовят к расконсервации
- 7 марта 2025
- В России отзывают 2,2 тысячи Toyota Highlander
- 3 марта 2025
- Ozon запустил продажи запчастей с пробегом
- 19 февраля 2025
- Цель Lecar Service – 85 СТО к концу года
- 19 февраля 2025
- Chery запускает систему онлайн-бронирования
- 3 февраля 2025
- Toyota осталась лидером в автопроме
- 3 февраля 2025
- Как изменились цены на запчасти за год
- 27 января 2025
- Названы лучшие сервисные центры Honda
- 27 января 2025
- Выручка «Фит Сервиса» превысила 11 млрд рублей
- 15 января 2025
- ТТС реализовал свыше 60 тысяч машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте