Техосмотру закручивают гайки
Проведение техосмотра без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) отныне является преступлением и карается штрафом до 300 тыс. руб., обязательными работами или арестом. Вступила в силу новая редакция ст. 171 УК РФ. Поправки позволят бороться с продавцами диагностических карт, уверены в Минэкономики. Участники рынка возражают: закон работать не будет, поскольку под контроль вряд ли удастся поставить деятельность страховых агентов, которые и являются самыми активными действующими лицами теневого рынка.
27 июля вступила в силу новая редакция УК РФ: к незаконному предпринимательству (ст. 171 УК РФ) теперь отнесена работа операторов ТО без аккредитации, если «это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству» (к примеру, при ДТП) или «сопряжено с извлечением крупного дохода». Расследованием таких дел будут заниматься органы дознания МВД. Преступления наказываются штрафом до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты (или иного дохода осужденного) на период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
В 2019 году, напомним, Госдума приняла пакетный законопроект Минэкономики о реформе ТО: диагностические карты переводят в электронный вид, вводится фотосъемка процесса ТО, ужесточаются штрафы для операторов, торгующих картами, наконец, вводится штраф 2 тыс. руб. за езду без ТО. Нововведения, цель которых — исключить торговлю диагностическими картами, должны были заработать в июне 2020 года, но из-за пандемии срок передвинули на 2021-2022 годы.
Единственный закон, срок вступления в силу которого не перенесли, — это изменения в ст. 171 УК РФ. По данным РСА, в России официально работают 4 999 операторов ТО и 5 571 пункт ТО. С начала 2020 года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 332 операторов (с возможностью восстановления), у 195 — аттестаты аннулированы.
«Принятие изменений снизит риск оформления диагностических карт, содержащих заключение о соответствии или несоответствии требованиям безопасности транспортных средств, неаккредитованными лицами, — прокомментировали «Ъ» нововведения в Минэкономики. — Это позволит сократить участие в движении транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности, а также поддержит добросовестных операторов, выполняющих требования законодательства». «Изменения в УК РФ позволят более активно реагировать на нарушения правоохранительным органам, — заявил «Ъ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. — Насколько эффективно будет работать новелла, покажет практика. Такие изменения нужны в том числе для достижения целей в рамках большой реформы ТО».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №131/П от 27.07.2020
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3272
Новости по теме:
- 24 апреля 2024
- YandexGPT создаст описание машины на «Авто.ру»
- 24 апреля 2024
- «Лада» заняла 13% продаж в «CберАвто»
- 23 апреля 2024
- Офис «Тойота Мотор» сдается в аренду
- 23 апреля 2024
- Средняя выплата по ОСАГО вновь выросла
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 22 апреля 2024
- Выжили и выросли: рейтинг крупнейших автодилеров
- 19 апреля 2024
- «Авто.ру Бизнес» запускает доставку для дилеров
- 19 апреля 2024
- Средняя стоимость премиум-моделей – 7,55 млн рублей
- 19 апреля 2024
- Автокредиты в марте: 150-тысячный рекорд
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте