Страховщики придерживают бонусы

Страховые компании по-прежнему остаются лидерами по количеству жалоб граждан в Банк России. Как следует из последней статистики ЦБ, в третьем квартале автовладельцы жаловались в основном на некорректное применение коэффициента аварийности в ОСАГО — «бонус-малус» (КБМ). Тем временем Российский союз автостраховщиков (РСА) просит ЦБ реформировать систему КБМ — увеличить надбавки для аварийных водителей и применять наибольший коэффициент для договоров ОСАГО с неограниченным количеством водителей.


По данным Банка России, в третьем квартале текущего года 79% жалоб потребителей финансовых услуг приходится на деятельность страховщиков. «Самым “горячим” остается вопрос ОСАГО», — говорится в сообщении ЦБ. В структуре жалоб на страховщиков 77% приходится именно на обязательное автострахование. Мегарегулятор отмечает «существенное снижение по сравнению со вторым кварталом 2015 года количества жалоб о навязывании страховыми организациями дополнительных услуг (страхование жизни, здоровья и т.д.) при заключении договора ОСАГО, а также об отсутствии бланков полисов ОСАГО у страховых организаций».

При этом рост в два раза по сравнению со вторым кварталом 2015-го показали жалобы на расчеты КБМ — таких 62% в структуре жалоб на ОСАГО. Так называемый коэффициент бонус-малус составляет от 0,5 до 2,45 в зависимости от того, к какому из 14 классов аварийности отнесен страхователь. В первый год действия закона (в 2003-м) всем автовладельцам был присвоен класс аварийности с коэффициентом 1. Сейчас же по статистике РСА большинство водителей в РФ ездит со скидками 15% — средний показатель КБМ по стране составляет 0,85.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 26.11.2015

Автор: Татьяна Гришина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1670

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте