Средневзбешенные цены
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа преодолела отметку в 2 млн руб. При этом чуть более чем за год — с момента окончания локдауна в июне 2020 года — этот показатель вырос на 464 тыс. руб., что сопоставимо с удорожанием автомобилей за предыдущие пять лет. Реальная цена продажи по итогам августа может быть на 10-20% выше заявленной, считают аналитики: дело в дополнительных опциях, без которых сейчас фактически невозможно приобрести автомобиль.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа 2021 года выросла на 200 тыс. руб. по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 2,14 млн руб., подсчитал «Автостат». Только с начала года этот показатель вырос на 21%. Фактически цену июня 2020 года в 1,676 млн руб. можно считать докризисной. Сергей Удалов из «Автостата» напоминает, что, несмотря на девальвацию рубля в марте прошлого года, из-за локдауна к началу лета 2020 года в автосалонах оставались машины по «весенним ценам»: «Только в июле на них начался активный спрос, что потянуло цены вверх». Из-за усугубляющегося дефицита полупроводников спрос на автомобили стал резко превышать предложение, и цена с июня 2020 года по август 2021 года выросла на 464 тыс. руб., что сопоставимо с ростом за предыдущие пять лет (июнь 2020 года к 2015 году), который составлял 476 тыс. руб. В отличие от кризиса авторынка 2015-2016 годов, который был последствием в том числе девальвации, нынешний кризис глобален, говорит Сергей Удалов. Тогда рынок находился на стороне покупателя, то есть дефицита машин не было и имело смысл сдерживать цены в борьбе за долю рынка, добавляет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала»: «Сейчас же все понимают, что даже при желании больше автоконцерн не продаст — машин нет».
Кроме того, продолжают дорожать комплектующие. Помимо удорожания автомобилей, на итоговое значение средневзвешенной цены влияет повышение вклада премиальных автомобилей, а также более быстрый рост цен на них, отмечают опрошенные «Ъ» аналитики. Действительно, в среднем удорожание автомобилей за первое полугодие было более медленным, чем динамика средневзвешенной цены: около 7% против 12,5% соответственно. Кроме того, лидеры среди премиума BMW и Mercedes Benz, которые представляют отчет о продажах только поквартально, как минимум по итогам января-июня 2021 года показали более быстрый рост продаж, чем некоторые массовые марки и рынок в целом (36,9%) — на 37% и 47%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.
В то же время показатель средневзвешенной цены не отражает реальных цен продажи автомобилей: сейчас машины из наличия фактически не продаются без дополнительных опций. Прежде эффект от этого был невысок, но сейчас объем дополнительных опций вырос в среднем в пять раз по сравнению с 2019 годом, достигнув 200-400 тыс. руб. на машину. В массовом сегменте речь идет о примерно 200 тыс. руб., в премиальном может доходить практически до 1 млн руб. Исходя из этих данных, Владимир Беспалов оценивает реальную средневзвешенную цену продажи на 10-20% выше заявленной.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №180 от 05.10.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2471
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 15 апреля 2024
- Подержанные машины ждут покупателей
- 12 апреля 2024
- Новые машины разъехались с подержанными
- 8 апреля 2024
- Индекс РОАД увеличился на 36%
- 3 апреля 2024
- АЕБ подтвердила прогноз на уровне 1,3 млн машин
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте