Специнвестконтакт
В случае успеха продолжающихся переговоров о снятии санкций США с группы ГАЗ Олега Дерипаски немецкий Volkswagen (VW) может стать не только ее совладельцем, но и участником специнвестконтракта (СПИК) с государством. Совместные вложения, дополнительные к текущим 20,9 млрд руб. в рамках СПИК, составят 13,7 млрд руб. Они пойдут на локализацию на мощностях ГАЗа легкого коммерческого автомобиля VW Crafter, а также грузовиков линейки Traton AG (MAN, Scania, VW), новых тягачей «Урал» и грузовиков линейки Next.
Группа ГАЗ и VW могут вложить 13,7 млрд руб. в развитие совместных продуктов в рамках СПИК отечественного автоконцерна, рассказали источники «Ъ», знакомые с ходом переговоров. Это дополнительные инвестиции в проект, помимо уже заявленных 20,9 млрд руб., которые ГАЗ в рамках подписанного СПИК направит на модернизацию и развитие модельного ряда в течение десяти лет. По данным «Ъ», партнер в лице VW будет привлечен в случае снятия санкций с группы ГАЗ, а средства направлены на развитие производства среднетоннажных грузовиков ГАЗ и тяжелых грузовиков «Урал», а также выпуск новых моделей: легкого коммерческого автомобиля (LCV) VW Crafter и тяжелых грузовиков MAN.
Олег Дерипаска и его ключевые активы, в том числе группа ГАЗ, были 6 апреля 2018 года включены в SDN-список Минфина США. Его фигурантам закрыт доступ к финансовой системе США, американским гражданам и компаниям запрещено вести дела с ними. С «Русала» и ряда других активов санкции сняли после отказа бизнесмена от контроля над ними, в отношении ГАЗа таких решений не принято, хотя вступление ограничений в силу отложено до 7 марта. В октябре 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак сообщал, что обсуждаются варианты вывода группы из-под санкций, в том числе вхождение государства или других инвесторов, среди которых назывался VW.
Сейчас в СПИК группы упоминаний немецкого автоконцерна нет. Однако в нем говорится о «компании-партнере». В частности, сообщается, что в течение двух лет с момента снятия санкций с ГАЗа инвестор и компания-партнер проведут переговоры о возможном сотрудничестве в части производства продукции и компания-партнер примет на себя обязательства в рамках контракта. При этом параметры инвестпроекта соотносятся с заявленными моделями.
Так, речь идет о производстве в режиме контрактной сборки с 2019 года тяжелых грузовиков максимальной массой 18-44 тонн, а также с 2021 года LCV с дизельным двигателем массой 3-5 тонн «в кооперации с компанией-партнером» (под эти параметры подходят как модели «Газель», так и VW Crafter). К 2024 году планировалось выйти на ежегодные объемы в 14 тыс. и 10 тыс. штук соответственно.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №29 от 18.02.2019
Авторы: Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3382
Новости по теме:
- 17 апреля 2024
- Заключение СПИК распространили на гибриды
- 12 апреля 2024
- КАвЗ заявил права на товарный знак «АврораАвто»
- 25 марта 2024
- Autodesk ужесточила ограничения
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 26 февраля 2024
- Корейские машины не доедут до России
- 16 февраля 2024
- ТагАЗ пересадили на прицеп
- 5 февраля 2024
- Компания Игоря Кима купила лизинговый бизнес VW
- 31 января 2024
- Schaeffler прибавит ГАЗу
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте