«Соллерс»: «Мы лучше знаем потребности клиента»

«Соллерс» — один из немногих игроков на авторынке, кто смог быстро перезапустить площадки, оставшись без моделей бывших партнеров. О том, как это вышло, рассказал гендиректор концерна Николай Соболев.


«Соллерс» за последние два года перезапустил производство на заводах в Елабуге и во Владивостоке. Насколько это был сложный процесс?

Я бы, наверное, говорил о перезапуске самой стратегии группы «Соллерс». Мы долгие годы создавали свои производственные активы в партнерстве с глобальными ведущими автопроизводителями и стали экспертами в быстром запуске продуктов, эффективной индустриализации, локализации. Но все это основывалось на продуктовой стратегии партнеров. С уходом глобальных OEM мы осознали, что можем полагаться только на собственные компетенции в продвижении продуктов на рынок, в индустриализации и локализации, а также на собственный бренд и инвестиционный ресурс.

Поэтому мы приняли решение сосредоточить наши усилия на сегменте коммерческих автомобилей, где мы традиционно были одними из лидеров. Мы здесь лучше знаем потребности клиента. И самое главное, на рынке коммерческих автомобилей длиннее жизненный цикл продуктов, эффективность инвестиций в локализацию выше.

Еще до остановки работы наших прежних СП мы были знакомы с потенциальными китайскими технологическими партнерами. В результате нам удалось достаточно быстро определить, что мы хотим, определить наилучшего и быстро договориться об основных принципах взаимодействия.

Мы договорились, что можем модифицировать платформу, разрабатывать собственные продукты на этой платформе. И самое главное, мы будем локализовывать до той степени, до которой считаем это эффективным и целесообразным в части критических компонентов, узлов и агрегатов.

Не у всех участников рынка получилось быстро перезапуститься. Что оказалось наиболее важным?

Это, естественно, знание возможных партнеров и продуктов. Но с другой стороны, это наличие индустриальных активов и компетенций, потенциальной базы российских поставщиков для локализации. А также знание клиента и наличие сильной сети дистрибуции, которая у нас достаточно давно развивалась. Мы в кратчайшие сроки запустили производство полного цикла автомобилей Sollers Atlant и Argo и практически одновременно перезапустили работу завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга». За год произвели и реализовали около 10 тыс. автомобилей, это очень хороший показатель для старта проекта.

Реалистично ли возобновить выпуск на большинстве работавших до февраля 2022 года заводов?

Мощности по производству автомобилей создавались в середине 2010-х годов под перспективы рынка свыше 3,5 млн автомобилей в год. Сейчас, наверное, самый оптимистичный прогноз на среднесрочной перспективе — 2 млн, а то и меньше. Естественно, дисбаланс мощностей и рынка есть. И так или иначе произойдет неминуемая балансировка, потому что мощности тоже не могут быть законсервированы надолго. Какое-то выбытие мощностей точно произойдет — и думаю, в течение короткого времени мы увидим это.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №239 от 22.12.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 декабря 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2944

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте