Смольный отъехал от земли автозаводов
Петербургские предприятия Toyota и Hyundai смогут добиться снижения кадастровой стоимости своих участков, которая влияет на размер земельного налога. В сентябре Смольный может заключить мировое соглашение с автозаводами, которое подразумевает новую компромиссную стоимость участков. Дисконт со стороны города может составить 30%, тогда как инвесторы просят скидку более 50%. Эксперты констатируют, что на практике случаев мировых соглашений с органами государственной власти немного и в данной ситуации сыграли роль громкие имена инвесторов.
Смольный готов урегулировать мирным путем спор с петербургскими предприятиями Toyota и Hyundai, которые весной этого года подали иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о снижении кадастровой стоимости их участков. Об этом сообщается в материалах суда. Рассмотрение дел Toyota и Hyundai отложено до 4 и 5 сентября соответственно.
В прошлом году в Петербурге по заказу комитета по земельным ресурсам впервые с 2006 года кадастровая стоимость 117 тыс. земельных участков была пересмотрена, в результате чего многие из них значительно подорожали. Оценку проводило Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП «ГУИОН»). Как следствие, в текущем году Смольный стал ориентироваться на новую кадастровую стоимость при формировании налога на землю. С возросшей налоговой нагрузкой оказались не согласны многие собственники больших участков. Тогда депутаты городского парламента по инициативе губернатора Петербурга Георгия Полтавченко снизили ставку земельного налога для промышленных предприятий в текущем году с 1,5 до 1,25% от кадастровой стоимости участка. Несмотря на это, сегодня пересмотра оценки стоимости земли добиваются десятки компаний, в собственности которых находятся большие участки.
Независимый оценщик компании «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» оценил участок площадью 2,2 млн кв. м в Шушарах в 2,7 млрд рублей против 4,3 млрд рублей, установленных ГУП «ГУИОН». В свою очередь, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» просят установить стоимость их участка площадью 1,9 млн кв. м в поселке Левашово на уровне 1,9 млрд рублей против 3,5 млрд рублей. Таким образом, инвесторы просят от города дисконт 63 и 54% соответственно. Впрочем, такой скидки предприятиям получить не удастся, полагают эксперты. Большее, на что могут рассчитывать инвесторы, — это уменьшение кадастровой стоимости на 30%.
Директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что увеличение стоимости участков по сравнению с предыдущей оценкой было очевидно: город за последние пять лет создал для обеих промзон всю необходимую инженерную и таможенную инфраструктуру, что существенно сократило затраты предприятий, например, на логистику.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №135 (5166), 01.08.2013
Автор: Кристина Наумова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2478
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- КАвЗ заявил права на товарный знак «АврораАвто»
- 9 апреля 2024
- Tank ищет дилера в Санкт-Петербурге
- 28 марта 2024
- «Автодом» открыл второй шоу-рум Exeed
- 21 марта 2024
- «Автозавод Санкт-Петербург» удвоил убыток
- 19 марта 2024
- Кузбасские центры Toyota и Lexus уйдут с молотка
- 13 марта 2024
- «Аларм-Моторс» обновил автоцентр Exeed
- 13 марта 2024
- В Петербурге представили первую модель «Иксайт»
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 6 марта 2024
- «БорисХоф» стал дилером Oting в двух городах
- 19 февраля 2024
- Активы Marelli выкупит «Автозавод Санкт-Петербург»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте