Скидки объезжают автосалоны стороной

Новогодних скидок на автомобили в их традиционном понимании в этом сезоне не ожидается. Основная причина — рост цен на новые машины. Дилеры говорят, что действующие дисконты в условиях падающего спроса уже достигли пиков: участники рынка стараются освободить склады, чтобы снизить нагрузку на их содержание.


Традиционных новогодних скидок на автомобили в дилерских центрах в этом году не ожидается, рассказали «Ъ» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Причина — осложнение экономической ситуации, которая приводит к росту цен на новые машины, считают в РОАД. Автосалоны будут стараться привлечь внимание, предлагая определенные подарки или предложения, но не в таком масштабе, как ранее, уточняют в ассоциации.

В привычном понимании новогодних скидок на рынке нет несколько лет, говорит директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. «Главная “скидка” в этом году — это неповышение цен. Все макроэкономические предпосылки говорят о том, что цены должны повышаться. В текущих реалиях сохранение цены — это лучшая “акция”», — добавляет топ-менеджер.

Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев рассказывает, что скидок больше, чем сейчас, непосредственно от дилерских сетей не предвидится. По словам топ-менеджера, скидка формируется из маржи дилера, три-четыре года назад был значительный запас маржи для «красивых акций» в декабре: спрос был эластичный и дисконт приводил к росту продаж. «Сейчас спроса ажиотажного нет, и размер маржи не позволяет существенно ронять цену. Рынок дисконтный уже несколько месяцев, скидку от скидки уже не сделаешь», — добавляет он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №226 от 06.12.2024

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте