Скидки не спасают

По прогнозам экспертов, в 2012 году петербургские автодилеры не достигнут поставленной планки по продажам и реализуют менее 220 тыс. автомобилей. В начале года в городе могут сформироваться запасы в объеме 30 тыс. машин. Чтобы сократить стоки, дистрибуторы предоставляют, по оценкам дилеров, беспрецедентные скидки.

В январе – ноябре 2012 года в Санкт-Петербурге было продано 186 тыс. новых легковых автомобилей, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». В ноябре в городе реализовано 16,7 тыс. автомобилей – на 5% меньше, чем в ноябре 2011 года. Впервые с 2009 года петербургский авторынок вновь начал сокращаться.

Результаты ноября оказались хуже октябрьских, несмотря на специальные предложения на покупку автомобилей, говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

В пятерке лидеров произошли изменения – Renault переместился на третью строчку по итогам продаж в течение этого года, обойдя Chevrolet. По итогам одного месяца Renault занял вторую позицию. Однако, по мнению участников рынка, заслуги французского бренда в этом нет. «Все дело в скидках, которые предоставляют дилеры. Некоторые компании продают себе в убыток, стараясь избавиться от стоков и получить бонусы от дистрибуторов. Но они таким образом обваливают рынок и приучают клиентов ничего не покупать без скидок. Кто будет покупать автомобили по обычной стоимости?» – переживает один из участников рынка, попросивший не указывать его имя.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете "Коммерсантъ С-Петербург", №245 (5030), 26.12.2012

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 декабря 2012
  • Комментарии 5
  • Посещений 2016

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте