Штефан Тойхерт: «Мы никогда не зависели от госзаказа»

О том, как с падением продаж из-за пандемии справляются премиальные бренды, а также о дальнейших планах развития бизнеса «Ъ» рассказал генеральный директор «BMW Group Россия» Штефан Тойхерт.


Как изменилась для вас жизнь на фоне коронавируса?

Пришлось закрыть двери дилерских центров, и офлайн-работа была прекращена. Мы полностью практически ушли в онлайн. Дали клиентам возможность все шаги по взаимодействию с брендом BMW произвести онлайн.

Производство на «Автоторе» в Калининграде работает?

Работает, и мы запустили там выпуск BMW X6.

Какова сейчас ситуация со спросом?

Если смотреть на продажи, то I квартал для нас был удачным. По BMW мы выросли на 12%, по Mini — на 27%, по подразделению BMW Motorrad — на 9%. В апреле же нам пришлось полностью перейти на онлайн-работу.

На динамику ваших продаж повлияло ослабление рубля?

Конечно, ситуация в марте в значительной степени зависела именно от курса рубля. Это не первый раз в России происходит. В 2014 году мы видели точно такую же ситуацию, когда клиенты решили инвестировать часть своих рублевых средств в покупку автомобиля. Итоги I квартала показывают, что многие выбирают бренд BMW для того, чтобы сделать эту инвестицию. Собственно говоря, скорее всего, на решение повлиял и сам 2014 год, когда люди уже инвестировали в автомобили и потом увидели, какой из автомобилей они смогли купить дешевле. То есть инвестиция в автомобили BMW оказалась достаточно выгодной, и потеря стоимости при перепродаже была не такой значительной, как в обычное время.

Что касается дальнейшей ситуации: конечно, в апреле намного меньше заказов, но ситуация должна нормализоваться.

Насколько вы сейчас зависите от госзаказа?

Мы никогда не зависели от госзаказа на автомобили. Доля таких продаж составляла в среднем 1-3%. Скорее это вопрос в принципе доступа к клиентам из этого сегмента.

Вы единственные из крупных автопроизводителей не пошли на заключение специнвестконтракта. Почему?

Партнерское производство с «Автотором» действует уже более 20 лет, и в этом плане мы пионеры. У нас появилось производство здесь еще до того, как другие автомобильные бренды могли даже подумать о том, что это возможно. В связи с этим появился и определенный опыт, который позволяет принимать определенные решения или делать выводы по тому, как развиваться дальше.

Конечно, мы хотим развивать свое присутствие в России, потому что верим в долгосрочный потенциал российского рынка. В то же самое время нам необходимы стабильность и определенные правила, которые позволяют делать определенные инвестиции, в том числе, конечно, когда мы говорим об инвестициях €200-300 млн.

Несмотря на партнерство с «Автотором», в определенный момент вы обсуждали строительство отдельного завода BMW. Почему вы хотели уйти с «Автотора»?

Нельзя сказать, что мы когда-то расставались с «Автотором»: мы 20 лет партнеры и до сих пор производим там автомобили. Что же касается в целом ситуации, то, действительно, активная фаза переговоров по расширению производства в России или новому формату присутствия ведется с 2012-2013 годов.

В этот период мы успели обсудить огромное количество различных вариантов. Более того, когда ты ведешь дискуссию с различными чиновниками, в том числе и с местной администрацией, то, естественно, возникают различные возможные варианты и правила инвестирования, на основе которых мы могли бы принять решение. Естественно, такие инвестиции зависят не только от инвестора, как я уже говорил, а в большой степени они зависят от тех правил и того регулирования, которое могут предложить власти — либо региональные, либо федеральные, либо все вместе. Тут опять же очень важно понимать правила игры на пять-десять лет. Мы в принципе по-прежнему открыты к дальнейшим переговорам.

«Автотор» предлагал вам строительство завода на их площадке за €370 млн, что дороже, чем ваш собственный проект. Вы все равно готовы его обсуждать?

На данный момент нет каких-то финальных решений, поэтому не вижу смысла комментировать те цифры или переговоры, которые происходят. Мы в активном диалоге с «Автотором» и совместно с нашим партнером продолжаем этот диалог и с министерством на федеральном уровне в поиске какого-то приемлемого решения для всех присутствующих сторон.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №94 от 29.05.2020

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 мая 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 34915

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте