Шины надулись

Крупные производители и импортеры шин пожаловались в правительство на инициативу Минприроды, которое хочет на пять лет лишить их права самостоятельно утилизировать отслужившие покрышки. Вместо этого компаниям придется платить расширенный экологический сбор, которым будет распоряжаться «Российский экологический оператор». Бизнес считает, что такие меры приведут к монополизму на рынке и росту цен на шины. В Минприроды причин для опасений не видят.


Ассоциация производителей и импортеров шин «Экошинсоюз», куда входят Michelin, Bridgestone, Nokian Tyres, Continental, Yokohama и другие, просит правительство сохранить для шин действующие правила расширенной ответственности производителя (РОП), выделив шины в отдельную категорию отходов. Соответствующее письмо вице-премьеру Алексею Гордееву направил директор ассоциации Сергей Подойников.

Как «Ъ» сообщал 1 октября, Минприроды подготовило проект концепции, кардинально меняющий институт РОП. С 2015 года у производителей и импортеров товаров есть выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов произведенной (поставленной) продукции либо уплачивать экосбор (около 7 тыс. руб. за тонну). Минприроды предлагает лишить компании права заниматься самостоятельной утилизацией отходов товаров и упаковки сроком на пять лет, заставив бизнес платить расширенный утилизационный налог. Распоряжаться средствами будет госкомпания «Российский экологический оператор» (РЭО, курирует мусорную реформу) через специально созданный фонд. Кроме того, предлагается отменить обязательный норматив утилизации, ставки сбора же будут рассчитываться, в частности, на базе оценки затрат на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию отходов от использования товаров.

В письме отмечается, что шинники не поддерживают введение моратория, так как механизмы РОП в отрасли уже «запущены и активно развиваются». В 2019 году норматив утилизации шин составлял 25% от объема продаж, а к 2024 году компании смогут достичь 55%. «Предложения Минприроды приведут к формированию монополиста, который сам будет решать, куда тратить деньги и кому их давать, — заявил «Ъ» господин Подойников. — Компании вложили 450 млн руб. в рынок и инфраструктуру, неясно, что с этим будет». В случае введения новых правил РОП стоимость шин для потребителя, по оценкам компаний, в среднем вырастет на 4%, говорит он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №187 от 14.10.2019

Авторы: Анна Васильева, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 3889

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте