С пробегом по ценам

Цены на машины с пробегом в I полугодии выросли на 8,8%, подсчитал сайт «Дром». При этом дилеры, которые ориентируются на наиболее ликвидные предложения во вторичном сегменте, говорят об удорожании до 15%. Цены на подержанные машины растут из-за повышения стоимости новых, которые к тому же в дефиците, — на вторичном рынке найти нужную машину все еще проще. Но в низкий летний сезон увеличение цен на б/у машины замедлится.


За шесть месяцев цены на подержанные автомобили в РФ в среднем выросли на 8,8%, до 579 тыс. руб., следует из данных «Дрома». Информация основывалась на базе из более чем 1 млн объявлений, размещенных на сайте в 2021 году. Причем удорожание происходило плавно с начала года, указывают в компании: так, во втором квартале стоимость росла на 5% к первым трем месяцам года.

Новые машины в первом полугодии дорожали примерно на том же уровне, прибавив в цене в среднем 7%. Если цены в первичном сегменте толкает вверх повышение издержек автопроизводителей, то б/у дорожают из-за недостатка предложения новых автомобилей. Впрочем, во вторичном сегменте тоже есть такие проблемы: по оценке «Дрома», с начала года предложение на вторичном рынке легковых машин выросло на 12%, тогда как спрос — на 22%.

В январе-мае рынок подержанных автомобилей, по данным «Автостата», вырос на 28,3%, до 2,3 млн машин. При этом по сравнению с 2019 годом продажи также выросли — на 10,5%.

Председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович отмечает, что покупателям прежде всего интересны автомобили в возрасте двух-трех лет с небольшим пробегом и одним владельцем, но количество таких предложений постепенно снижается. «На это влияет решение части владельцев повременить с заменой своего автомобиля. Кроме того, дефицит новых автомобилей приводит к сокращению количества сделок по trade-in», — полагает он. Спрос на автомобили с пробегом продолжает расти, говорит глава отдела продаж автомобилей с пробегом дивизиона «Внуково» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Зверев: особым спросом пользуются автомобили в состоянии, «приближенном к новому», в связи с дефицитом новых автомобилей на рынке. Он отмечает, что у дилера достаточно ликвидных машин с пробегом на складе, основные каналы их поступления — trade-in и «выкуп». В «Рольфе» говорят, что у них большой сток б/у машин, который наращивается за счет выкупа у клиентов «с улицы»: «Trade-in также сохраняет свою значимость, но за его счет нельзя обеспечить динамичный рост стока в условиях, когда спрос на подержанные машины высокий».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №113 от 02.07.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 июля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 952

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте