Рынок уходит ниже нуля

Объем автопроизводства в Петербурге в третьем квартале продолжил снижаться. Показатели заводов оказались на 15% хуже, чем в течение всего года. Эксперты видят причину отрицательной динамики в падающем спросе на основные модели завода GM — Chevrolet Cruze и Opel Astra. По итогам года объем автопроизводства может сократиться на 5%.


Петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai в январе — сентябре 2013 года выпустили 285,9 тыс. автомобилей, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». В сентябре автозаводы выпустили 33 тыс. машин, что на 8% меньше, чем за тот же период годом ранее. Показатели производства автомобилей в третьем квартале оказались на 15% хуже данных первого и второго кварталов этого года, констатируют эксперты.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отрицательный показатель третьего квартала объясняет падением спроса на продукцию завода General Motors. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам девяти месяцев общероссийские продажи выпускаемых на петербургском заводе GM Chevrolet Cruze и Opel Astra упали на 8% и 27% соответственно. Падающие продажи стали причиной нетрадиционно долгих летних производственных каникул на GM, продлившихся в этом году около месяца.

Сегодня GM производит около 20% в общем объеме производства автомобилей в городе, выпустив по итогам девяти месяцев около 65 тыс. автомобилей. Примерно по 10% делят между собой заводы Toyota и Nissan, которые, по оценкам аналитиков, собрали по 25 тыс. машин с января по сентябрь этого года. Наибольшую долю петербургского автопроизводства — около 60% — занимает Hyundai, выпустивший около 170 тыс. авто.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №193 (5224), 22.10.2013

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте