«Ряд китайских марок себя почувствовали крутыми»
После ухода из России большинства иностранных автоконцернов дилеры по-разному адаптировались к кризису — некоторые даже получили новые активы. Как «Авилон» взаимодействует с бывшим офисом Volkswagen в РФ (ныне АГР), который теперь вошел в периметр группы, о стратегиях марок из Китая на фоне ограничений и ситуации на рынке в интервью «Ъ» рассказал глава «Авилона» Александр Никонов.
Что сейчас представляет собой бизнес «Авилона»? На какие направления приходится основная выручка?
Бизнес не поменялся. У нас есть ключевое направление — автомобильное. И может быть, 15-20% — это другие направления бизнеса. Мне удобнее говорить про автомобильный бизнес, потому что я генеральный директор автомобильной группы «Авилон». Мы как продавали автомобили, так и продаем. Как их обслуживали, так и обслуживаем.
Но если по выручке смотреть, сколько примерно приходится на новые машины, на поддержанные и на сервис?
Здесь надо разбить на несколько этапов. У нас достаточно волатильный рынок последние три года. То пандемия, то другие события. Мы то падаем, то вырастаем. На сегодня наша выручка чуть более 105% по отношению к сопоставимому периоду прошлого года. Мы приросли. И тренд таков, что прирастем еще, поскольку было падение со второй половины прошлого года. Поэтому деление практически не изменилось по отношению ко многим предыдущим годам. Продажи автомобилей дают около 70% выручки, aftersales — около 30%. По прибыли чуть-чуть пропорции другие, но все равно тренд сохраняется.
То есть не выросла доля сервиса, почему?
Первое: все-таки дилерский сегмент — это автомобили до трех-четырех лет. Далее автомобили продаются владельцами либо владельцы пытаются сэкономить, обращаются в независимые СТО. Кроме того, парк с учетом падения продаж прошлого года сократился. Но все равно спрос высокий на сервис. Запчасти, да, есть проблема, но я не могу сказать, что запчасти влияют на выручку, на прибыль. Хотя в стоимости заказа доля запчастей 60-70%.
Много салонов вы уже ребрендировали?
21. И будем продолжать это делать. Мы для себя стратегически поняли, что надо переключаться на китайские автомобили. И поэтому не занимались гиперразвитием параллельного импорта европейских автомобилей, понимая конечную тупиковость этого направления.
Ясно было, что никто много привезти не сможет. Ясно было, что цены будут очень высокие. Ясно было, что все равно это входит в противоречие с европейскими санкциями. Если меняется вектор, то надо искать товарный ресурс там, где его можно делать в сопоставимых объемах и при нормальном ведении бизнеса.
Поэтому мы обратились практически ко всем официальным присутствующим на тот момент китайским маркам и получили все, что хотели. К нашей компании большое доверие со стороны производителей — и европейских, и китайских, поэтому это была хорошая синергия. Но при этом мы не отказывались от предыдущих франшиз — европейских, американских — и смотрели на ситуацию. Поэтому какие-то дилерские центры не меняли вывески.
Сколько новых контрактов вы заключили с официальными дистрибьюторами?
На 21 салон франшизы с китайцами мы подписали. У них на то время были не такие значительные условия входа. Небольшие требования, небольшие инвестиции. Поэтому за полгода все, что мы могли получить, мы получили и переодели. Но это будет продолжаться.
Вы сказали «небольшие инвестиции», но с учетом кризиса это были большие расходы для компании?
Нет. Это 5-7 млн руб. на то, чтобы сменить вывески и какие-то элементы оформления.
Многие дилеры говорят, что китайские марки на фоне конкуренции за них начали пересматривать стандарты.
Да, это правда. Здесь как посмотреть: для нашей компании повышение уровня стандартов — это хорошо. Сложно конкурировать с компаниями, которые не вкладываются, не имеют никаких серьезных обязательств, а делают быстрые деньги. Повышение уровня стандартов в конечном итоге благоприятно влияет на всех, и на крупные компании в частности. Есть ли перегибы? Есть. Действительно, ряд китайских марок очень быстро себя почувствовали крутыми, надули щеки и где-то требовали лишнего. Но они в диалоге. С ними можно обсуждать их требования, они пытаются подстроиться.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №169 от 13.09.2023
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3534
Новости по теме:
- 23 декабря 2024
- Росстандарт отзывает более 55 тысяч Rapid и Polo
- 20 декабря 2024
- АГР обжаловал решение по спору с таможней
- 16 декабря 2024
- Выпуск «Солярисов» достиг 20-тысячной отметки
- 2 декабря 2024
- «Авилон» открыл второй шоу-рум Exeed
- 27 ноября 2024
- Дилеры каких марок продают по 60-100 машин в месяц?
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
- 7 октября 2024
- Пошлины высокого напряжения
- 3 октября 2024
- «Солярис»: выпущено более 17 тысяч машин
- 27 сентября 2024
- Россия вновь стала лидером по импорту из Китая
- 11 сентября 2024
- «Солярис» охватил Калининград и Дальний Восток
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте