Россия не тянет резину

В России приостановили работу сразу несколько крупнейших заводов по производству шин. Как и у автоконцернов, по их работе ударили проблемы с логистикой. Нет сейчас и поставок на конвейеры автопроизводителей, которые, впрочем, и сами по большей части стоят. Дефицита летней резины на рынке РФ не будет, говорят аналитики, но допускают проблемы в будущем.


Michelin, Bridgestone и Continental приостанавливают российские производства. Из иностранных игроков в РФ продолжают работу только завод Pirelli и Nokian Tyres, однако последняя не поставляет шины для первичной заводской комплектации, продавая их только в рынок.

В рознице потребители вряд ли столкнутся с дефицитом летних шин, так как традиционно ассортимент выпускается заранее, чтобы к началу сезона продукция уже была отгружена на склады дистрибьюторов. На темпах выпуска летнего ассортимента этой зимой мог сказаться высокий спрос на зимнюю резину, но вряд ли критично, говорит источник «Ъ» на рынке. К тому же, следует из данных ROIF Expert, в 2021 году на 30% рос объем импорта шин и покрышек в РФ, включая китайские марки. Импорт шин из Европы, вероятнее всего, остановят введенные 15 марта санкции, хотя планка по стоимости неясна из формулировок ограничений: это может быть от €300 или же от €5 тыс.

Детальная статистика рынка шин давно не публикуется, в 2019 году лидерами среди производителей в ROIF Expert называли «Нижнекамскшину», Nokian Tyres и Cordiant.

Собеседник «Ъ» на рынке отмечает, что ситуация с производством у шинников быстро меняется и может зависеть от работы автозаводов. Сейчас большинство последних простаивает и отгрузок на конвейер нет, но в случае запуска производства шинникам могут грозить штрафы.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №44 от 16.03.2022

Авторы: Ольга Никитина, Ольга Мордюшенко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 804

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте