Рабочие Ford мечтают свернуть на крымский путь
Первичная профсоюзная организация «Форд» (ППО) обратилась в администрацию президента и к региональным властям с просьбой изменить законодательство и национализировать всеволожское предприятие. В пример в ППО приводят национализацию в Крыму. От инициативы сразу же открестились в МПРА — другой профсоюзной организации, действующей на заводе: там считают, что сегодня для сохранения рабочих мест защищать нужно работодателей. Юристы отмечают, что крымский сценарий все еще ждет юридической оценки.
ППО разослала письма в адрес губернатора и законодательного собрания Ленобласти с просьбой провести национализацию завода в случае угрозы массовых сокращений. Письмо такого же содержания направлено в администрацию президента РФ. Национализацию завода профсоюзные деятели предлагают провести на законных основаниях, для чего придется предварительно подготовить нормативно-правовую базу на федеральном и региональном уровнях.
Требования подкрепляются рядом аргументов, касающихся хозяйственной жизни завода. В частности, по утверждению ППО, в прошлом году предприятие произвело менее 15 тыс. автомобилей, тогда как еще в 2012 году с конвейера сошло 107 тыс. авто. Сопоставляются убыток предприятия за прошлый год и размер прибыли, полученный за время его работы. Так, в 2015 году «Форд Мотор Компани» получила убыток в 180 млн рублей, говорится в письме. Совокупная прибыль компании за время работы завода превысила 10 млрд рублей. В прошлом году завод отдал 240 млн рублей в качестве выплаты процентов по полученным ранее кредитам, что вдвое больше, чем в 2014 году. ППО пеняет руководству на создание «Форд Соллерс автокомпоненты» и «бумажную локализацию», а также нерациональное использование кредитов ВЭБ, полученных в 2011 году. Якобы предприятие, работающее на мощностях завода, «утяжеляет» расходную часть бюджета холдинга из-за увеличения оплаты труда персонала.
Инициатива ППО «Форд» не встретила поддержки у межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА). Его лидер Алексей Этманов полагает, что в существующих условиях профсоюзы, стремящиеся сохранить рабочие места, должны выступать в поддержку предприятий, зачастую испытывающих давление со стороны властей.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №124 от 13.07.2016
Автор: Герман Костринский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2186
Новости по теме:
- 9 апреля 2024
- Tank ищет дилера в Санкт-Петербурге
- 28 марта 2024
- «Автодом» открыл второй шоу-рум Exeed
- 21 марта 2024
- «Автозавод Санкт-Петербург» удвоил убыток
- 13 марта 2024
- «Аларм-Моторс» обновил автоцентр Exeed
- 13 марта 2024
- В Петербурге представили первую модель «Иксайт»
- 6 марта 2024
- «БорисХоф» стал дилером Oting в двух городах
- 19 февраля 2024
- Активы Marelli выкупит «Автозавод Санкт-Петербург»
- 15 февраля 2024
- Модели «Аурус» появятся на бывшем заводе Toyota
- 15 февраля 2024
- АвтоВАЗ вернул завод в госсобственность
- 13 февраля 2024
- АвтоВАЗ лишился лидерства на петербургском рынке
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте