Процент торможения

Чтобы помочь российскому авторынку, власти готовы не только вернуть программу утилизации подержанных автомобилей, но и ввести санкции для машин из США и ЕС. Правда, эксперты считают, что для спасения ситуации этого недостаточно — нужны еще госсубсидии на автокредиты и дотации от автопроизводителей.


На прошлой неделе активно обсуждалась возможность включения Россией в санкционные списки автомобилей, произведенных в ЕС и США. Проблем от этого шага было бы, по общему мнению, немного как для российских потребителей, так и для западных производителей. Большинство популярных у нас марок автомобилей здесь же, у нас, и собирается, а у остальных, как правило, есть производственные мощности в странах, под санкции не подпадающих.

Если для кого новые санкции и могли бы стать проблемой, так это только любители «Мерседесов». Но тут первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев внес поправку, которая и эту категорию автомобилистов утешила. По его словам, правительство, возможно, введет ограничения на иномарки дешевле 800 тыс. руб. «Мерседес» дешевле миллиона удалось обнаружить с большим трудом: В180 за 986 тыс. руб. — и то по акции. Следовательно, от санкций в таком виде эффект будет минимальным. В том числе и тот, на который рассчитывал господин Гутенев, когда говорил, что это будет способствовать стимулированию отечественного автопрома.

А стимулировать его действительно необходимо. Ведь, если верить Росстату, за период с января по июль промышленное производство в России выросло на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а производство легковых автомобилей в стране снизилось на 0,7%.

В начале августа Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежие данные о продажах автомобилей. По ее подсчетам, реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились за июль на 22,9% по сравнению с июлем 2013 года. А за первые семь месяцев текущего года продажи на российском автомобильном рынке снизились на 9,9%. Как отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «в целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время». «По итогам года мы ожидаем, что продажи авто упадут на 12-14%,— прогнозирует директор дилерского центра Mazda «Рольф Химки» Юлия Дытченкова.— В следующем году, если государство его не поддержит, рынок продолжит падать".


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 25.08.2014

Автор: Екатерина Аликина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 августа 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2277

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте