Производство в Петербурге: краш-тест на вирус

В мае выпуск автомобилей на трех петербургских автозаводах сократился на 44% год к году и составил 16,3 тыс. машин. Это самый низкий показатель по итогам одного месяца почти за четыре года, не считая результатов апреля, когда производство почти на всех заводах было остановлено из-за пандемии. При этом с января по май петербургский автокластер сократил выпуск почти на треть до 110,9 тыс. машин. Эксперты связывают подобный результат с реакцией автопроизводителей на снижение спроса из-за падения курса рубля и закрытия автосалонов, прогнозируя, что в первый летний месяц выпуск может возрасти по причине интереса покупателей к госпрограммам поддержки авторынка.


За прошедшие пять месяцев с конвейеров петербургских автозаводов Hyundai, Nissan и Toyota сошло 110,9 тыс. легковых автомобилей, что на 30% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». При этом в мае петербургский автокластер выпустил 16,3 тыс. машин (-44%) — это самый низкий результат по итогам одного месяца, начиная с июля 2016 года (не считая минувшего апреля, когда почти все заводы были закрыты в связи с предпринятыми мерами по недопущению распространения коронавируса COVID-19). «Заводы вынуждены реагировать на обвал спроса, вызванный ограничениями работы автосалонов в апреле и мае, а также падением курса рубля»,— объясняет ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. Вместе с тем доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей за прошедшие пять месяцев увеличилась: она достигла 27,3% по сравнению с 24,5% за аналогичный период прошлого года. В мае производительность петербургского автокластера также выросла с 25,4% в 2019 году до 30,8% в текущем.

При этом автозаводы Toyota и Hyundai возобновили работу только с 12 мая, а Nissan — с 18 по 29 мая, после чего выпуск автомобилей был приостановлен до конца июня. Кроме того, до конца лета Nissan планирует завершить процесс сокращения численности персонала — с примерно 2 тыс. человек до 1,5 тыс. Подобное решение автоконцерн объясняет исключительно рыночными условиями, никак не связанными с коронавирусом. Два других завода, Toyota и Hyundai, отмечали, что сокращать количество сотрудников не планируют. Вместе с тем собеседники «Ъ» из автомобильной отрасли предполагают, что из-за сокращения объемов продаж автомобилей в связи с текущей ситуацией избежать уменьшения числа работающих по итогам года вряд ли удастся на всех без исключения петербургских автозаводах.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №111 от 26.06.2020

Автор: Мария Кузнецова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 июня 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 3107

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте