Продажи шин растут вслед за авторынком

Рост авторынка и инфляционные ожидания стимулируют спрос на шины для легковых автомобилей. В январе-августе продажи в штуках выросли на 18%, а в деньгах — на 28,9%, до 90,2 млрд руб. Производители отмечают увеличение спроса на новые типоразмеры для автомобилей китайских брендов и рассчитывают на рост рынка на 5-6% по итогам года.


Продажи шин для легковых автомобилей в России за январь-август выросли на 28,9% год к году, до 90,2 млрд руб., сообщили в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). Продажи в штуках увеличились на 18%. Абсолютные цифры компанией не приводятся. По итогам августа продажи легковых шин в штуках выросли на 6% и на 20% в деньгах, почти до 10,6 млрд руб. Сегмент легковых шин — самый крупный на рынке в объемном выражении. За первые восемь месяцев на эту категорию приходится 85,5% продаж всех шин.

Рост продаж легковых шин отмечают в Ikon Tyres и Pirelli. В Pirelli связывают положительную динамику с увеличением рынка новых автомобилей в стране. «Люди покупают автомобили на летних шинах и потом докупают комплекты зимних. Мы видим рост по авторынку, и на нас это тоже отразится», — поясняют в компании. В сентябре, следует из данных «Автостата», продажи новых автомобилей превысили августовский показатель, и часть дилеров ожидают сохранения повышенного спроса в октябре. Показатели рынка новых автомобилей наконец достигли уровня 2021 года, что обещает производителям шин «неплохой сезон», говорят в «Кордианте».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №180 от 02.10.2024

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте