Продажи не вывозят из убытка

Постепенное восстановление спроса на коммерческий транспорт не помогло КамАЗу. В первом полугодии при росте продаж автомобилей на 35%, до 13,3 тыс. штук, концерн лишь увеличил убыток по МСФО в 2,8 раза, до 1,93 млрд руб. В компании говорят, что борются с убытками за счет снижения постоянных расходов и оптимизации ценовой политики и модельного ряда, а также сетуют на рост цен на металл и комплектующие. Но, судя по отчетности, основной вклад в убыток внесли непроизводственные статьи, а металл на внутреннем рынке, скорее, дешевел.


КамАЗ по итогам первого полугодия нарастил чистый убыток по МСФО в 2,8 раза, до 1,93 млрд руб. против 695 млн руб. годом ранее. При этом автоконцерн остается в плюсе по валовой прибыли — 2,48 млрд руб. за январь-июнь этого года против 2,98 млрд руб. в первом полугодии 2015 года. Выручка КамАЗа выросла на 34%, до 47,2 млрд руб., в основном за счет продаж в России, продажи на внутреннем рынке увеличились в 1,4 раза, до 41 млрд руб., экспорт упал на 6,8%, до 5,9 млрд руб. Ключевой вклад в рост выручки внесла основная продукция КамАЗа — грузовики и сборочные комплекты, продажи которых повысились на 45,5%, до 31,8 млрд руб.

Концерн также признал доход от госсубсидий (уменьшение расходов в себестоимости) на 9,3 млрд руб., а также объем госсубсидий в составе дебиторской задолженности в 3,4 млрд руб. Себестоимость КамАЗа выросла на 39%, до 44,75 млрд руб. Компания получила положительный операционный денежный поток — 2,6 млрд руб., EBITDA упала на 18%, до 370 млн руб. Основной рост убытка КамАЗа, судя по отчетности, формировался по непроизводственным статьям — финансовые, операционные, административные расходы.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №158 от 30.08.2016

Авторы: Яна Циноева, Анатолий Джумайло

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте