Продажи держатся на курсе

Второй месяц подряд падение авторынка в сравнении с прошлогодними результатами лишь немного превышает 30%, что по нынешним временам в среде экспертов считается чуть ли не успехом. На общем фоне увеличить продажи удается лишь редким счастливчикам. В июле ими стали российский UAZ, бюджетный Lifan и дорогие Porsche и Cadillac. Не видя перспектив на российском рынке, производители снижают квоты на продажи для автодилеров даже в премиальном сегменте. Эксперты полагают, что транснациональные концерны больше не считают российский рынок важным для себя. Это значит, что дешевые автомобили в России появятся еще не скоро.


В условиях стабильно сжимающегося спроса между автомобильными брендами разворачивается ожесточенная борьба. Когда говорить об укреплении позиций и расширении продаж не приходится, производители стремятся не быть выдавленными с рынка окончательно. Об этом свидетельствуют активизация продаж марок, проваливших начало года, и постоянный «обмен» позициями в первой десятке лидеров.

Данные аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» за июль показывают, что настоящий прорыв за два летних месяца продемонстрировал Ford. Некогда популярная марка в начале года вылетела из десятки, уступив лидерство более удачливым конкурентам. Однако в июле компания заняла четвертое место по объемам продаж, обогнав, в том числе, ориентированный на бюджетный сегмент рынка Hyundai. Рывок произошел во многом благодаря популярности обновленной в этом году модели Kuga. По итогам одного месяца американский производитель уступил лишь вернувшему себе первое место Renault, корейскому Kia и немецкому VW, неожиданно поднявшемуся в тройку лидеров. Немецкий бренд весь год демонстрировал серьезное падение, за первые полгода компания автомобили марки «просели» ровно вполовину от продаж сопоставимого периода 2014 года. Итоги последнего отчетного месяца также нельзя признать для компании радужными: падение в 28% и 640 проданных машин. Но результаты опережавшего немецкий бренд еще месяц назад Nissan оказались еще хуже. Продажи второй по популярности модели Nissan Almera сократились по сравнению с июнем более чем в десять раз. По итогам месяца бренд потерял 57% продаж по сравнению с июлем прошлого года, с начала года падение составило 32%. С таким результатом японская марка за период с января по июль опустилась на шестое место в топ-10, пустив VW на пятое место в общем зачете.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №158 от 01.09.2015

Автор: Герман Костринский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 сентября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1794

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте