Подержанные автомобили дорожают быстрее новых

Цены на подержанные автомобили в России продолжают увеличиваться быстрее, чем на новые. Средний рост их стоимости в I квартале, по подсчетам «Авто.ру», составил 5,2%, в дилерском сегменте еще выше — 10%. Сейчас годовалый автомобиль можно продать дороже его исходной цены, и на рынке ожидают, что еще несколько лет машины не будут терять в стоимости после выезда из автосалона. Ситуации способствуют дефицит новых машин и их постоянное удорожание.


Средний рост цен на подержанные автомобили в РФ за первые три месяца 2021 года составил 5,2%, подсчитали в «Авто.ру». То есть цены увеличиваются быстрее, чем на новые машины (3,8%). Среди наиболее популярных моделей на вторичном рынке быстрее всего росла стоимость Skoda Octavia (в среднем на 11,5%, до 723,1 тыс. руб.), Toyota Camry (на 10%, почти до 1,4 млн руб.), BMW 5er (на 9,4%, до 1,3 млн руб.) и Mercedes-Benz E-Klasse (на 9,3%, до 1,5 млн руб.). Медленно росли цены на отечественные ВАЗ-2107 (на 2%, почти до 68 тыс. руб.) и Lada Kalina (на 3%, до 221,5 тыс. руб.).

Ускорение роста цен на вторичном рынке началось еще в прошлом году. С начала 2020 года они в среднем увеличились на 25%, тогда как на первичном рынке — на 15%, говорят в «Авто.ру». Общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2020 году вырос на 1,7%, до 5,4 млн штук, в первом квартале этого года — на 3,3%, до 1,2 млн штук, подсчитал «Автостат». Продажи новых автомобилей падали.

Дилеры говорят о еще более активном подорожании подержанных машин. В «Рольфе» отмечают рост цен на машины в возрасте до десяти лет на 10,7% в первом квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, средний чек увеличился с 1,1 млн до 1,5 млн руб. В «Прагматике Эксперте» увеличение цен составило в среднем 20% за I квартал.

Спрос на автомобили с пробегом остается стабильно высоким, поясняет глава АГ «Авилон» Андрей Павлович, наиболее востребованы автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином, они реализуются почти сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. О сокращении предложения «трехлеток» на 33% к I кварталу 2020 года говорит и Александр Сурков из «Прагматики Эксперта». У «Рольфа» же, наоборот, нет дефицита «трехлеток»: за I квартал число предложений в возрасте двух-четырех лет увеличилось на 12,2%, в апреле — еще на 2,9%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №68/П от 19.04.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 апреля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 865

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте