Ответят за пошлины
Спор России и ЕС в ВТО, разгоревшийся в начале октября из-за утилизационного сбора на автомобили, может перерасти в полноценную торговую войну. Как стало известно «Ъ», Россия в ближайшие недели может обжаловать в ВТО антидемпинговые пошлины, введенные ЕС против российской металлургической и химической продукции.
О том, что РФ потребует от ЕС «прекращения использования методики "энергетических корректировок" при проведении антидемпинговых расследований в отношении российских товаров», «Ъ» рассказали несколько источников в правительстве. По их словам, эта методика (она предполагает расчет «реальной» стоимости товаров исходя из европейских, а не российских цен на энергоресурсы) «позволяет ЕС выявлять демпинг даже при его фактическом отсутствии», и ежегодный ущерб для производителей РФ от антидемпинговых мер составляет около $500 млн в год. Собеседники «Ъ» говорят, что методика применяется в нарушение соглашения о партнерстве РФ и ЕС.
«По ряду товаров вопрос о пошлинах, рассчитанных с применением "энергокорректировок", может быть поднят в ВТО в ближайшие недели»,— говорит один из источников «Ъ». Он добавляет, что такой шаг «в том числе будет ответной мерой на действия ЕС из-за утильсбора», который платят импортеры автомобилей в Россию. 10 октября ЕС потребовал от ВТО создать группу арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии сбора нормам организации. «У нас с европейцами была договоренность, достигнутая в прошлом декабре на саммите Россия—ЕС с участием Владимира Путина: мы обязываем российские автозаводы платить сбор, а ЕС не создает нам проблем по этой теме в ВТО»,— говорит один из источников «Ъ» в правительстве. Он отмечает, что законопроект о распространении сбора на отечественные заводы уже принят Госдумой и Советом федерации. «Но ЕС свое слово не сдержал: они начали против нас торговый спор, требуя дополнительных преференций»,— считает источник «Ъ».
В РФ, впрочем, стараются публично не драматизировать ситуацию. Глава МИДа Сергей Лавров 15 октября говорил «Ъ», что «в торгово-экономической сфере споры возникают между любой страной и ее любым партнером». «Мы сейчас тоже осваиваем механизмы ВТО, когда стремимся решить задачу прекращения антидемпинговых процедур ЕС в отношении наших производителей»,— сказал министр.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №192/П (5223), 21.10.2013
Авторы: Егор Попов, Елена Черненко, Анатолий Джумайло, Ольга Мордюшенко
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2179
Новости по теме:
- 19 апреля 2024
- «Авто.ру Бизнес» запускает доставку для дилеров
- 19 апреля 2024
- Средняя стоимость премиум-моделей – 7,55 млн рублей
- 19 апреля 2024
- Автокредиты в марте: 150-тысячный рекорд
- 19 апреля 2024
- Дилер обжаловал решение о списании долга с GM
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 17 апреля 2024
- Chery начинает продажи на Wildberries
- 16 апреля 2024
- «Авторитэйл» стал владельцем «Вагнер-Авто»
- 16 апреля 2024
- «Бизнес Кар» внедряет электронную очередь
- 16 апреля 2024
- Автомобили с пробегом вяло продаются
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте