Новые правила локализации обесценят вложения

Минпромторг планирует кардинально пересмотреть подход к оценке локализации в автопроме. Сейчас ключевые операции, освоенные российскими автозаводами по легковым автомобилям, — это сварка, окраска и штамповка, и их наличие позволяет претендовать на частичную компенсацию утильсбора. Теперь чиновники хотят резко снизить оценку этих операций в расчете локализации, высоко оценив автокомпоненты, часть из которых автопром никогда и не планировал выпускать в РФ. Если подход будет принят, компенсации начнут терять даже модели Lada, считают в отрасли, что приведет к росту цен на автомобили.


Минпромторг подготовил изменения в 719-е постановление о локализации для автопрома, которые предполагают пересмотр количества баллов, начисляемых за производство в РФ компонентов или выполнение определенных операций. Проект, как рассказывают собеседники «Ъ», предполагает резкое снижение баллов за технологические операции, в том числе за сварку, окраску и штамповку. Высвободившиеся баллы станут начислять за локализацию других операций и компонентов (вплоть до расходных материалов), которые в РФ сейчас не производятся.

Локализация сварки, окраски и штамповки уже потребовала больших инвестиций со стороны автоконцернов, говорят собеседники «Ъ». Сварка и окраска (за них в нынешней редакции дают 900 баллов) в легковом сегменте были минимальными требованиями, которые до 2020 года позволяли автоконцернам заключать с правительством специнвестконтракты и получать полную компенсацию утильсбора. Сейчас компенсации зависят от уровня локализации — с 2023 года для полной компенсации утильсбора производителю в легковом сегменте нужно набрать 2,5 тыс. баллов, что подразумевает весьма высокий уровень локализации. Если новый подход одобрят, планка продолжит расти, и, как говорит источник «Ъ», целевой уровень превысит даже степень локализации базовых отечественных моделей, включая Lada. Источники «Ъ» в автопроме полагают, что затраты на дополнительную локализацию приведут к росту стоимости автомобилей.

По новым правилам сварка, окраска, штамповка и ряд уже локализованных компонентов станут давать на 1,7 тыс. баллов меньше, говорят собеседники «Ъ». Аналогичная цифра приводится в письме Объединения автопроизводителей России (ОАР) в адрес вице-премьера и главы Минпромторга Дениса Мантурова. По словам собеседника «Ъ», новые правила заберут у текущих легковых моделей 1,3-1,5 тыс. баллов локализации. В письме ОАР говорится, что этот подход обесценивает ранее сделанные инвестиции, а также потенциально уравняет продукцию заводов РФ с импортом, так как, например, осложнит для нее доступ к госзакупкам и снизит размер компенсации утильсбора.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №93/П от 29.05.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 мая 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1587

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте