Новые машины разъехались с подержанными

На фоне сохранения ключевой ставки ЦБ кредиты на новые машины начали дешеветь, в отличие от кредитов на подержанные. При этом покупатели последних предпочитают увеличивать сроки ссуд, но не тратиться на первоначальный взнос.


«Ъ» ознакомился с данными исследования IT-платформы для продажи авто в кредит «еКредит», подготовленного при участии «Автостата», о трендах в автокредитовании в начале года.

По оценкам аналитиков, срок автокредитов на подержанные машины вырос, достигнув по итогам марта 76 месяцев, тогда как по новым автомобилям наблюдалась обратная динамика — сокращение срока до 68 месяцев. «В новых автомобилях на средний срок влияли специальные программы с субсидированными ставками, которые действуют на более короткие сроки — два-пять лет», — пояснили в «еКредит».

Средняя ставка в сегменте кредитов на новые машины снизилась с 19% до 16% при сохранении ключевой ставки ЦБ, в то время как для подержанных автомобилей колеблется вокруг 20% без значительных движений. Тенденция для новых автомобилей связана с растущей конкуренцией между производителями, которые вводили новые кредитные программы со сниженными ставками, поясняют авторы исследования.

«Снижение ставок можно связать с увеличением популярности среди клиентов, дисконтирующих процентную ставку, сервисов и специальных субсидированных программ в рамках определенных автомарок»,— подтверждает руководитель дирекции развития автокредитования Альфа-Банка Сергей Литвиненко. «Мы ожидаем продолжения тенденции по снижению средневзвешенной ставки по мере появления на рынке новых китайских брендов и запуска под них специальных условий продаж», — добавляет вице-президент ВТБ Евгений Дячкин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №64 от 11.04.2024

Авторы: Ксения Дементьева, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 апреля 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 1213

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте