Nissan нацелился на Ближний Восток

По информации «Ъ», в рамках переговоров с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), дочерней структурой ВЭБа, созданной для поддержки экспорта, автозавод Nissan претендует на получение субсидий для открытия экспорта. Приращение сбыта за счет рынков ближнего и дальнего зарубежья позволит заводу выйти на уровень производства, запланированный до наступления кризиса, и загрузить мощности, работающие на треть от своих возможностей. В госструктуре пока не готовы говорить о конкретных мерах поддержки, напоминая о запрете прямых экспортных субсидий в рамках ВТО. Если федеральное правительство найдет способ поддержать Nissan, то произведенные в Петербурге Qashqai и X-Trail могут отправиться в арабский регион, Казахстан и Белоруссию.


По словам собеседника «Ъ», знакомого с ходом переговоров, Nissan в качестве перспективных направлений экспорта из России рассматривает Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн, Оман и Кувейт. Среди стран СНГ приоритетными Nissan считает Белоруссию и Казахстан, даже несмотря на введенный на территории южного соседа России утилизационный сбор, увеличивающий конечную цену автомобиля. В случае принятия положительного решения на Ближний Восток и в СНГ отправятся модели Qashqai и X-Trail, которые производятся в Каменке.

В данный момент идут переговоры о транспортном «плече», расходы по которому могут быть компенсированы. При этом Nissan просит полностью компенсировать расходы на перевозку. Федеральные власти, в свою очередь, не горят желанием уступать производителю. «Наша главная задача — найти оптимальную логистику, чтобы субсидии не потребовались», — сказал собеседник «Ъ».

Генеральный директор автомобильного завода Nissan в Петербурге Дмитрий Михайлов в ходе конференции AutoInvest-2016, проходящей в Центре импортозамещения, не подтвердил информацию о планах экспорта в Латинскую Америку. Однако о господдержке говорил охотно. Он подчеркнул, что поддержка государства не должна сводиться к тому, чтобы превращать автопром в дотационную отрасль.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №32 от 26.02.2016

Автор: Герман Костринский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5121

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте