
Nissan нацелился на Ближний Восток
По информации «Ъ», в рамках переговоров с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), дочерней структурой ВЭБа, созданной для поддержки экспорта, автозавод Nissan претендует на получение субсидий для открытия экспорта. Приращение сбыта за счет рынков ближнего и дальнего зарубежья позволит заводу выйти на уровень производства, запланированный до наступления кризиса, и загрузить мощности, работающие на треть от своих возможностей. В госструктуре пока не готовы говорить о конкретных мерах поддержки, напоминая о запрете прямых экспортных субсидий в рамках ВТО. Если федеральное правительство найдет способ поддержать Nissan, то произведенные в Петербурге Qashqai и X-Trail могут отправиться в арабский регион, Казахстан и Белоруссию.
По словам собеседника «Ъ», знакомого с ходом переговоров, Nissan в качестве перспективных направлений экспорта из России рассматривает Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн, Оман и Кувейт. Среди стран СНГ приоритетными Nissan считает Белоруссию и Казахстан, даже несмотря на введенный на территории южного соседа России утилизационный сбор, увеличивающий конечную цену автомобиля. В случае принятия положительного решения на Ближний Восток и в СНГ отправятся модели Qashqai и X-Trail, которые производятся в Каменке.
В данный момент идут переговоры о транспортном «плече», расходы по которому могут быть компенсированы. При этом Nissan просит полностью компенсировать расходы на перевозку. Федеральные власти, в свою очередь, не горят желанием уступать производителю. «Наша главная задача — найти оптимальную логистику, чтобы субсидии не потребовались», — сказал собеседник «Ъ».
Генеральный директор автомобильного завода Nissan в Петербурге Дмитрий Михайлов в ходе конференции AutoInvest-2016, проходящей в Центре импортозамещения, не подтвердил информацию о планах экспорта в Латинскую Америку. Однако о господдержке говорил охотно. Он подчеркнул, что поддержка государства не должна сводиться к тому, чтобы превращать автопром в дотационную отрасль.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №32 от 26.02.2016
Автор: Герман Костринский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4806
Новости по теме:
- 25 апреля 2023
- Общий убыток заводов Петербурга – 57 млрд рублей
- 24 апреля 2023
- Южная Корея расширит экспортные ограничения
- 17 марта 2023
- Завод Nissan переименуют в «Лада Санкт-Петербург»
- 16 марта 2023
- УАЗ развивает экспорт в Боливию
- 7 февраля 2023
- Цель АвтоВАЗа в Петербурге – 50-70 тысяч машин в год
- 7 февраля 2023
- Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi готов к реформам
- 29 декабря 2022
- Экспорт электромобилей из Китая показал рекорд
- 22 декабря 2022
- АвтоВАЗ пропишет «Лады» на заводе Nissan
- 9 декабря 2022
- Бывший завод Nissan возобновит выпуск в 2023 году
- 1 декабря 2022
- АвтоВАЗ планирует экспортировать 20 тысяч машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте