На авторынке ждут снижения спада

Начало роста реальных зарплат, замедление инфляции и возможное снижение ключевой ставки ЦБ может стать стимулом для роста автопродаж ближе к концу года, считают в Sberbank Investment Research. Это приведет к тому, что по итогам года спад регистраций новых автомобилей составит лишь 6%. С такой оценкой авторынка инвестбанк вышел в лидеры по оптимизму: даже традиционно высокие оценки Минпромторга предполагают спад продаж на 10%, а основные отраслевые эксперты ожидают снижения на 12-18%.


В течение пяти месяцев, оставшихся до конца года, динамика продаж легковых машин в России может существенно улучшиться за счет благоприятных макроэкономических факторов, считают эксперты Sberbank Investment Research. По их прогнозу, сокращение регистраций автомашин в 2016 году составит порядка 6%, в 2015 году этот показатель, по данным «Автостат Инфо», упал на 44,9%. Эксперты отмечают рост реальных зарплат в июне на 1,4% и сохранение их на уровне 2015 года в первом полугодии. Кроме того, в Sberbank Investment Research ожидают замедления годовой инфляции почти до 6% во втором полугодии — это, согласно исследованию, должно поддержать рост реальных зарплат и способствовать увеличению розничных продаж. Дополнительную поддержку может оказать стабильный рубль и давно ожидаемое снижение ключевой процентной ставки ЦБ до конца года, за счет которой автокредиты станут доступнее.

У экспертов нашлись и внутриотраслевые причины повышения спроса. Они ожидают, что продажи «Соллерса» будут лучше среднерыночных за счет обновления «УАЗ Патриот» в октябре и скидок на модель 2015 года. В ноябре возобновится импорт SsangYong, а у Ford есть новая линейка из семи локализованных моделей в разных сегментах рынка, рассуждают в Sberbank Investment Research. По данным «Автостат Инфо», регистрации всех брендов «Соллерса» (УАЗ, SsangYong, Ford, а также Mazda 6 и CX-5) в июле были на уровне рынка, упав на 15,7%, а отставание в сегменте LCV эксперты считают эффектом «высокой базы» за счет поставок УАЗов «Почте России» в прошлом июле. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV в июле упали на 16,6%, до 109,4 тыс. машин, в частности, реализация УАЗа сократилась на 36%, до 3,3 тыс. штук, Ford — на 7%, до 3,3 тыс. штук, SsangYong — на 97%, до 19 штук, Mazda — на 18%, до 1,8 тыс. машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №147 от 15.08.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 Августа 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 841

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте