«Москвич» просит полной компенсации утильсбора

Автозавод «Москвич» вновь поднял проблему компенсаций утильсбора, которая для большинства оставшихся в РФ производителей осуществляется не полностью. Компания предлагает обеспечить 100% компенсаций в обмен на гарантии развития нового модельного ряда. АвтоВАЗ, который единственный в легковом сегменте получает полные компенсации, выступает категорически против и настаивает на дополнительном субсидировании спроса на Lada. Аналитики, впрочем, считают послабления необходимыми для развития отрасли.


«Москвич» (бывший завод Renault) предложил гарантировать полную компенсацию утильсбора в обмен на обязательство реинвестировать эти средства в производство нового модельного ряда, рассказала директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям автозавода Татьяна Редько в Совете федерации (СФ).

«Вопрос 100% компенсации утильсбора важен, в том числе и для нашей компании, для покрытия дефицита ресурсов», — сказала она.

Утильсбор взимается со всех машин на российском рынке, но местным автопроизводителям он компенсируется за счет промышленных субсидий. С 2022 года размер компенсаций стал полностью зависеть от того, насколько локализованной признана та или иная модель. С 2023 года для полной компенсации утильсбора производителю в легковом сегменте нужно набрать 2,5 тыс. баллов, что подразумевает весьма высокий уровень локализации.

Но АвтоВАЗ резко против послаблений. Глава автоконцерна Максим Соколов в своем выступлении в СФ вновь указал на риск экспансий китайских производителей — напомним, машины, которые «Москвич» сейчас собирает, представляют собой модель китайского JAC. Впрочем, и сам АвтоВАЗ планирует собирать на бывшем заводе Nissan модели из дружественных стран. Максим Соколов указывает, что «низко локализованная сборка имеет право как бизнес-модель существовать», однако опасается, что «мы скатимся к отверточной сборке в течение двух-трех лет».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №34 от 28.02.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 февраля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 3384

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте