«Москвич» опять поедет

Столичные власти придумали, как в кризис поддержать автопроизводителей. Чиновники обещают создать на базе бывшего завода «Москвич» автокластер, где уже предложено разместиться «Рено Россия», «Альфа Автоматив Технолоджиз» и ЗИЛу. Мэрия обещает участникам этого проекта налоговые льготы.


Власти Москвы намерены создать автокластер в промзоне Южный порт в районе Третьего транспортного кольца со стороны Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Об этом «Ъ» сообщил руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Олег Бочаров. По его словам, под проект власти уже выделили около 70 га, где ранее размещалось производство ОАО «Москвич» (бывший АЗЛК; в 2006 году объявлен банкротом). В ближайшее время планируется задействовать в общей сложности 150 га.

Создание в московских промзонах кластеров, в том числе по производству автокомпонентов — один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля Сергеем Собяниным. В ближайшие три года, пообещал мэр, бюджет города направит около 170 млрд руб. в целом на поддержку деловой активности. Первый вклад бюджета города в создание автокластера — около 2 млрд руб., уточнил господин Бочаров. Эти средства пошли на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв.м и полностью заменить инженерные сети. По словам чиновника, в этом корпусе предложено разместиться «Альфа Автоматив Технолоджиз» (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО ЗИЛ, 49% — у японской машиностроительной корпорации IHI). Гендиректор ААТ Максим Кондратьев подтвердил, что компания получила предложение от столичных властей.

ААТ сейчас выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов, включая капот, крылья, крышу и т.д.: около 70% продукции закупает «дочка» французской Renault — «Рено Россия» (до 2014 года «Автофрамос»), чье производство находится на месте не достроенного АЗЛК завода двигателей. Эта компания также станет резидентом нового автокластера, утверждает Олег Бочаров. «Это позволило бы нам сократить затраты на логистику и максимально локализировать производства компонентов», — рассчитывает гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков. Для «Рено Россия» выгоден перенос мощностей своих поставщиков на территорию бывшего «Москвича», соглашается управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По его словам, даже несмотря на дорогую рабочую силу, завод в Москве прибылен, а оптимизация площадок позволит еще больше сократить издержки. Между тем, полагает эксперт, для ААТ перевозка оборудования — очень дорогое и физически сложное мероприятие.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №25 от 13.02.2015

Авторы: Халиль Аминов, Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2431

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте