Минпромторг ослабил хватку

На фоне хронического обвала авторынка и девальвации рубля Минпромторг готов пойти на уступки работающим в России иностранным автоконцернам. Министерство готово обсуждать изменение формулы, по которой рассчитывается локализация сборки, и даже дать отсрочку по исполнению обязательств в рамках промсборки. Раньше в Минпромторге отрицали даже возможность такого смягчения позиции, но, по данным источников «Ъ», послабления выгодны ключевым «промсборщикам» Volkswagen и Ford Sollers. С другой стороны, министерство готово отказаться от стимулирования авторынка за счет ввода экологического налога на владельцев машин.


Вчера заместитель главы Минпромторга Александр Морозов объявил о существенных переменах в стратегии министерства в области автопрома. Он заявил, что Минпромторг рассматривает возможность изменения формулы, по которой рассчитывается уровень локализации производства в рамках соглашений с иностранными автоконцернами о промсборке автомобилей в РФ. Чиновник добавил, что «теоретически возможна» и отсрочка по обязательствам автопроизводителей по этим соглашениям. На этой неделе запланирована встреча с Минэкономики на эту тему.

Кроме того, господин Морозов сказал, что подготовка к введению экологического налога на автомобили и ограничению сроков эксплуатации коммерческого транспорта заморожена по согласованию с правительством. Он пояснил, что к рассмотрению вопросов, возможно, вернутся «после стабилизации рынка и выхода его на положительную динамику». Источник «Ъ» уверяет, что Минпромторг попросил правительство перенести на следующий год актуализацию долгосрочной стратегии развития автопрома до 2020 года. В апреле Дмитрий Медведев давал поручение до 25 декабря привести ее к нормам ВТО. В Минпромторге вчера заверили «Ъ», что ведут подготовку к очередной актуализации, запланированной на 2016 год.

Источники «Ъ» в автопроме поясняют, что изменения в подходах Минпромторга связаны с «неопределенностью и отсутствием четкого понимания того, как будет развиваться ситуация на рынке». Они отмечают, что рынок продолжает показывать двузначные темпы падения, поэтому «нужно действовать исходя из ситуации», а о долгосрочной стратегии в таких условиях «вообще говорить преждевременно». Собеседники «Ъ» подчеркивают, что при сжатии спроса и девальвации рубля Минпромторг пошел на уступки иностранным автоконцернам, давно лоббировавшим смягчение условий локализации.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №154 от 26.08.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 Августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1101

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте