Mazda Sollers поедет на свои

СП Mazda с «Соллерсом» Вадима Швецова с 2020 года потеряет господдержку транспортировки автомобилей с Дальнего Востока. Субсидия составляла от 500 млн руб. ежегодно и была ориентирована только на один автозавод в регионе. Отказ от нее значительно ухудшит экономику проекта и поставит под вопрос окупаемость инвестиций, говорят на рынке. Это решение было принято на уровне вице-премьера Дмитрия Козака в рамках реформы господдержки промышленности, говорят источники «Ъ»: идея состоит в отказе от целевой поддержки отдельных компаний.


В рамках реформы господдержки промышленности, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком, Минпромторг с 2020 года отменяет субсидию перевозки автомобилей с дальневосточных автозаводов, которой традиционно пользуется СП Mazda с «Соллерсом» Вадима Швецова. Это изменение обнаружилось в опубликованном 24 апреля пакете мер, в основном затрагивающих лизинг оборудования для легкой и фармацевтической промышленности и не касающемся транспорта.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, рассказывает, что решение об отказе от господдержки транспортировки автомобилей на уровне вице-премьера обосновывали тем, что особых субсидий, тем более под одну компанию, быть не должно: «Все, что нельзя объединить и унифицировать — отменяется». Собеседник «Ъ» в правительстве говорит, что дополнительно поддерживать низко локализованную продукцию нет смысла, при этом специнвестконтракт (СПИК, дает налоговые льготы в обмен на инвестиции) компании в любом случае продолжит действовать.

Mazda Sollers подписала СПИК в 2016 году. Инвестиции в проект позднее были увеличены до 2,8 млрд руб. до конца 2023 года. Компания обязалась создать производство двигателей на экспорт мощностью 50 тыс. штук в год в Приморском крае (было запущено в сентябре 2018 года), а также начать выпуск обновленных моделей Mazda 6 и Mazda CX-5. Кроме того, СП планировало локализовать ряд технологических операций по обработке базовых компонентов двигателей. По данным «Ъ», согласно условиям СПИК, субсидия на транспортировку должна была сохраниться до 2023 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №75 от 26.04.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 апреля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 7707

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте