Машины позвали на Транссиб

Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от РЖД, а монополия, в свою очередь,— гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.


Владелец логистической Lorus SCM и мажоритарий «Соллерс» (собирает в РФ УАЗ и Mazda) Вадим Швецов на ВЭФ-2018 сообщил о возможности перетянуть с морского маршрута на Транссиб основную часть перевозок автомобилей с востока РФ в европейскую часть страны. Для этого РЖД должно дать долгосрочные скидки для автопрома. Господин Швецов напомнил, что «Соллерс» имеет такие скидки на год на перевозки Mazda и Subaru. «Если условия, которые мы получили на год, будут продлены до десяти лет, в течение полутора лет и остальные производители, которые импортируют автомобили через Петербург (а это 120 тыс. штук), поедут по Транссибу», — считает бизнесмен (цитата по «Интерфаксу»).

В Lorus SCM сказали «Ъ», что ведут переговоры с автоконцернами Азии, поставляющими машины и комплектующие. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что речь может идти об участии Toyota, Lexus, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Lifan и других японских, корейских и китайских концернов. В Mitsubishi сказали «Ъ», что сегодня поставки из Японии идут морем через порты Петербурга, а участие в проекте будет зависеть от конкретных условий. В Toyota говорят, что автомобили японского производства доставляются из Владивостока до Читы, Иркутска и Хабаровска автовозами, поставки компонентов идут морем, а железная дорога, наоборот, используется для доставки Camry и RAV4 с завода в Петербурге до Дальнего Востока, Урала и Сибири. Возможное участие в проекте в концерне оперативно не прокомментировали.

В РЖД говорят «Ъ», что сейчас есть скидки до 50% на внутренние и экспортные перевозки легковых автомобилей в спецвагонах на 1-4 тыс. км и на возврат таких порожних вагонов. Также введена скидка 12% на перевозки машин с двух станций Дальневосточной железной дороги — с гарантией не менее 3,3 тыс. вагонов в год (свыше этого объема скидка 50%).

Размер скидки, говорят в РЖД, рассчитан на основе предложения грузоотправителя. Компания готова рассмотреть и долгосрочные преференции при экономической целесообразности. Директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило на ВЭФ сообщал, что «больший объем груза — лучше тариф, эта формула как аргумент для увеличения перевозок из Японии могла бы сработать». В ФАС пояснили «Ъ», что методика, разрешающая РЖД давать скидки на 10 лет, утверждена службой 13 июля.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №167 от 14.09.2018

Авторы: Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 сентября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 5454

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте