
Машины доложат обстановку
«Ъ» выяснил, какие данные хотят получать от российских автмобилей разработчики навигационно-телеметрической платформы «Автодата». Так, первоначально автопроизводители должны будут раз в минуту получать информацию о местоположении, скорости и направления движения машин, раз в полчаса — об усталости водителя. Раз в 15 минут всю собранную информацию вместе с VIN-номером будет получать «Автодата», разработчики которой не видят в этом сложностей. Концерны опасаются значительных новых расходов, а аналитики видят угрозу роста стоимости массовых машин.
«Ъ» ознакомился с проектом перечня данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей РФ в единую базу. Речь идет о платформе «Автодата», законопроект о которой разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет», где описывались лишь общие параметры платформы: бесплатность размещения информации в системе, обязательный характер этого в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей автодорог, а также собственников транспорта на дорогах общего пользования. Сейчас его впервые получили для ознакомления автоконцерны.
В перечне определены четыре блока, касающихся безопасности — общественной и дорожного движения, повышения эффективности движения, окружающей среды. Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация: это, в частности, выявление потенциально опасных транспортных средств и обеспечение разыскных мероприятий.
Автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.
Автопроизводители должны передавать все полученные данные в платформу «Автодата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения. Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где также указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №44 от 16.03.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3137
Новости по теме:
- 13 марта 2025
- е-Neva не потянула
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 30 января 2025
- АвтоВАЗ показал Путину все свои новинки
- 18 декабря 2024
- Заводы подключатся к созданию единой платформы
- 13 ноября 2024
- На модульную платформу выделят 87,8 млрд рублей
- 1 октября 2024
- Субсидии автозаводам вырастут более чем вдвое
- 19 сентября 2024
- Максим Соколов: «Lada конкурирует со всеми»
- 6 июня 2024
- АвтоВАЗ интегрирует ОС «Аврора» в машины
- 29 мая 2024
- «Форвард-Авто» оценит эффективность сотрудников
- 16 мая 2024
- Политех инвестирует в развитие электромобилей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте