
MAN и Scania уезжают из России
Ключевые европейские производители грузовиков Scania и MAN выйдут из торговых компаний в России к началу 2023 года. Такую сделку рассмотрит Traton SE, куда входят обе компании, и головная Volkswagen Group. Также на продажу выставлена лизинговая структура Scania в России. Traton оценила потери от ухода из РФ на уровне до €550 млн — это меньше суммы денежных средств компании в стране и дебиторской задолженности. Аналитики полагают, что разница связана в основном с дисконтированием обязательств.
Traton, принадлежащая Volkswagen Group, собирается передать свои торговые компании (MAN и Scania) в России местным торговым партнерам, следует из заявления Traton. Аналогичная судьба может постигнуть лизинговое подразделение Scania в России («Скания Лизинг»). Сделки еще не одобрены компанией, головной VW AG и российскими регуляторами, но Traton ожидает их завершения к I кварталу 2023 года.
Traton оценила убыток от выхода из РФ в сумму до €550 млн в зависимости от изменения курса рубля. В I полугодии компания уже отчитывалась о списании активов и дополнительных расходах, связанных с прямым влиянием военных действий на Украине, в размере €113 млн, из которых €65 млн составляло списание дебиторской задолженности из-за роста кредитных рисков по финансовым услугам. Балансовая стоимость дебиторской задолженности по финуслугам оценивалась в €670 млн (на конец 2021 года — €606 млн), денежные средства и их эквиваленты, к которым затруднен доступ, в €327 млн.
В отдельном заявлении Scania также говорится, что на 1 сентября чистые активы компании, связанные с Россией, оценивались в 11 млрд шведских крон (€1 млрд). В 2021 году около 6% глобальных продаж Scania приходилось на Россию. Scania Group 13 сентября зарезервировала 5 млрд шведских крон как потенциальные потери от ухода из РФ. MAN не комментировала сообщение Traton, однако в I полугодии компания списала €32 млн в связи с военными действиями на Украине.
MAN и Scania приостановили поставки в РФ в начале марта. Грузовые автомобили с конца февраля неоднократно фигурировали в разных санкционных пакетах ЕС, также ограничены санкциями и поставки комплектующих. При этом, говорят собеседники «Ъ», формально не вся техника попала под запрет и как минимум некоторые самосвалы могут быть поставлены.
Scania и MAN импортировали и продавали грузовые автомобили и автобусы в РФ через «Скания-Русь» и «МАН Трак энд Бас Рус», офис торговые компании арендовали. Чистая прибыль «Скания-Русь» в 2021 году составила 4,6 млрд руб., чистые активы — 8,2 млрд руб., «МАН Трак энд Бас Рус» — 544,2 млн и 6,7 млрд руб. соответственно. Грузовики марок также выпускались на заводе в Санкт-Петербурге через паритетное СП Scania и MAN «Трак Продакшн Рус»: расположенное там оборудование принадлежит Traton. Кроме того, компании имеют собственные сервисные центры в РФ.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №169 от 14.09.2022
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3914
Новости по теме:
- 22 мая 2025
- «Чери Центр Бурятия» выставлен на продажу
- 16 мая 2025
- Росстандарт нагрянул с проверкой к Sitrak
- 9 апреля 2025
- Shacman готовится к локализации выпуска в РФ
- 31 марта 2025
- «Выход под своим брендом скорее прагматичность»
- 13 марта 2025
- «Сатурн-Р» оптимизирует площадки
- 12 февраля 2025
- Китайские грузовики признали опасными
- 7 февраля 2025
- В Skywell рассказали о судьбе марки в России
- 23 декабря 2024
- Росстандарт отзывает более 55 тысяч Rapid и Polo
- 20 декабря 2024
- «Барс» приобрел второй салон «Ключавто» в Омске
- 26 ноября 2024
- «Соллерс» начал выпуск среднетоннажников
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте