Максим Ликсутов: «Рынок сбыта точно будет»

На фоне западных санкций и ухода зарубежного бизнеса из России столичные власти продолжают развивать транспортную систему Москвы. В интервью «Ъ» столичный вице-мэр Максим Ликсутов рассказал, что происходит с поставками новых вагонов для метро и электробусов, зачем нужен тоннель под центром города, почему мэрия больше не собирается наращивать количество автоматических камер на дорогах и какие машины будут выпускать на заводе «Москвич» после 2025 года.


Вы заявляли о полностью локализованном «Москвиче» к 2025 году. Речь идет о развитии используемой сейчас платформы или абсолютно новом автомобиле?

Это будет новая российская платформа электромобиля, построенная из российских компонентов. Понятно, что, наверное, какая-то часть компонентов будет импортная, это нормально, потому что даже в Китае полной 100-процентной локализации нет. Но мы хотим к этому стремиться. Говорить о том, как будет выглядеть эта новая машина, какая там компонентная база, сейчас пока рано. Над этим еще предстоит поработать заводу «Москвич».

Как происходит разработка платформы?

У нашего партнера КамАЗа есть современный R&D-центр в Сколково. У коллег большой опыт по локализации компонентов, сотрудничества с ведущими мировыми брендами, автопроизводителями. У нас совместно есть все возможности, чтобы сделать перспективный современный российский автомобиль, а точнее электромобиль.

Есть ли сроки по разработке новой платформы?

Пока нам «Москвич» говорит про 2025 год. Мы будем всячески заводу помогать, чтобы это произошло. Пока будем выпускать ту модель, что есть сейчас, но с постепенной локализацией производства. Это и штамповка, и сварка, и окраска, и производство некоторых других деталей. Думаем о том, чтобы в конце следующего года начать производство деталей кузова на московском заводе «Альфа Автоматив Техноложиз» в районе Бирюлево Западное.

Не будет ли проблем с эксплуатацией электромобилей из-за нехватки зарядок?

Сейчас в городе 144 зарядки проекта «Энергия Москвы» и еще 150-200 будут появляться ежегодно, поэтому проблем с эксплуатацией не будет.

Уверены, что планируемые в 2023 году к выпуску 50 тыс. кроссоверов «Москвич» сможет продать?

Рынок сбыта точно будет. Основные продажи придутся на каршеринг, физлиц и корпоративный сегмент. Например, у нашего Центра организации дорожного движения есть «парконы» с камерами на базе стареньких Hyundai Solaris, которым уже семь-восемь лет. Мы уже думаем над тем, чтобы поменять их на «Москвичи», поставить туда соответствующее оборудование. Многие мои знакомые, которые работают в правительстве Москвы, рассматривают кроссовер «Москвич» как машину для ежедневных рабочих поездок. С учетом сегодняшней ситуации на рынке мы думаем, что автомобиль будет востребован.

В целом хочу сказать, что завод «Москвич» — не только производственная площадка, но и гарантия того, чтобы у компаний такси и каршеринга будет партнер с локальным производством, наличием компонентов, сервисной базой, с возможностью реагировать на новые потребности бизнеса. В качестве примера могу сказать, что только московским компаниям такси нужно примерно 50 тыс. автомобилей для обновления своих парков.

Пока что на «Москвиче» собирается только кроссовер. Такой формат автомобиля не очень подходит для такси и каршеринга. Там в основном седаны, не так ли?

Кроссоверы всем очень нравятся в каршеринге.

Тем не менее массовым спросом они не пользуются.

По статистике кроссоверы в каршеринге чаще выбирают, чем седаны. В такси, действительно, предпочтительнее седан, но, насколько я знаю, «Москвич» об этом серьезно думает уже сейчас. Когда появится новая российская платформа, то электрический седан будет однозначно.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №238 от 22.12.2022

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 декабря 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1199

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте