Лицензия «Росгосстраха» на ОСАГО ограничена

Банк России вчера сообщил об ограничении действия лицензии ООО «Росгосстрах» в части ОСАГО — компания не имеет права заключать новые договоры, но обязана обслуживать проданные полисы. Причиной жестких санкций ЦБ по отношению к крупнейшему игроку рынка стал некорректный расчет скидок при продаже ОСАГО. Крупные компании утверждают, что подхватить портфель «Росгосстраха» будет непросто — на него приходится более трети рынка (15 млн автовладельцев), в ряде отдаленных территорий продавцы «Росгосстраха» — единственные.


Как следует из сообщения ЦБ, приказом от 26 мая 2015 года ОД-1155 действие лицензии на осуществление ОСАГО ООО «Росгоссттрах» ограничивается в части ОСАГО. «Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО», — сообщил регулятор.

По данным ЦБ, нарушения закона в виде необоснованного отказа в заключении договора ОСАГО, навязывании допуслуг при покупке полиса, обнулении скидок носили в «Росгосстрахе» массовый характер.

С 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2 300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах». С начала года компания получила 385 предписаний регулятора, в ее отношении вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования). Ограничения действия лицензии означает для страховщика запрет на заключение новых договоров ОСАГО, при этом обязательства в обслуживании уже проданных полисов с компании не снимаются.

Это первая жесткая санкция в отношении «Росгосстраха». Регулятор ограничил работу крупнейшего страховщика на рынке — компания регулярно занимает первые строчки по сборам в стране, в ОСАГО на долю страховщика приходится более трети рынка. По итогам первого квартала 2015 года страховые премии ООО «Росгосстрах» составили 20,5 млрд руб., общие сборы на рынке за этот период составили 56,1 млрд руб.

В компании говорят, что решение ЦБ стало для них полной неожиданностью, «так как те претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений». Как сообщают в пресс-службе, с начала 2015 года «Росгосстрах» заключил более 5,5 млн договоров, за 2014 год — более 18 млн. «При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и, соответственно, жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, — 385. Это тысячные процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем», — говорят в компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» №91 от 27.05.2015

Авторы: Татьяна Гришина, Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте