Кредиторов ставят на «партнерские рельсы»

Входящая в ФПГ «Донинвест» компания «Эйч Ти Авто» подала иск к внешнему управляющему ООО «Тагаз» Артему Евсееву. Предприятие готовится возобновить на арендуемых у «Тагаза» мощностях сборку Сhery, однако управляющий договор аренды пытается расторгнуть и ищет «более эффективных» партнеров. В «Эйч Ти Авто» рассчитывают, что ситуацию удастся урегулировать до судебного заседания, при этом финансирующий запуск автопроизводства Сбербанк от сотрудничества также не откажется.


Арбитражный суд Ростовской области принял к производству иск ООО «Эйч Ти Авто», требующего признать незаконными и необоснованными действия арбитражного управляющего ООО «Тагаз» по расторжению с ним договора аренды, текст определения суда размещен на сайте ВАС РФ.

«Эйч Ти Авто» арендует производственные площади и оборудование у находящегося в банкротстве «Тагаза» (оба предприятия входят в ФПГ «Донинвест», задолженность «Тагаза» на момент введения весной этого года внешнего управления превышала 25 млрд руб.). Как сообщил „Ъ“ представитель истца, срок действия договора аренды истекает в 2014 году, «однако, несмотря на это, внешний управляющий Артем Евсеев уведомил нас о намерении расторгнуть договор и заявил, что он может эти площади использовать якобы более эффективно». По его словам, никаких других реальных претендентов на производственные площади нет, но действия господина Евсеева «вполне укладываются» в намерения кредиторов «Тагаза», прежде всего «Южной автомобильной группы» (ЮАГ), представители которой «на определенном этапе посчитали, что будут восстанавливать производство сами».

Напомним, ЮАГ является структурой «Сбербанк Капитала» и обладает правами требования по обязательствам «Тагаза» перед Сбербанком. Сбербанк заявил о намерении вложить более 3 млрд руб. в финансовое оздоровление автозавода, в рамках этой программы ЮАГ и Chery Automobile подписали договор о поставке 36 тыс. машинокомплектов для сборки на производственных площадях «Тагаза» в течение двух лет. В июле этого года «Эйч Ти Авто» как субподрядчик «Тагаза» заявил, что банк свои планы не реализует и поставка машинокомплектов задерживается. Кредитор, в свою очередь, утверждал, что запуску автопроизводства препятствуют действия руководства таганрогского предприятия.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Ростов», №149 (5178), 21.08.2013

Автор: Олег Кузнецов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 августа 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2188

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте