Корейцы обогнали АвтоВАЗ

Резкий спад продаж новых автомобилей в начале года спровоцировал в отрасли ценовые войны за рыночные доли. В выигрыше помимо традиционно дешевых Lada оказались корейские Kia и Hyundai, которые смогли сдержать подорожание своих моделей на уровне 15%. В итоге их суммарная доля рынка впервые превысила 20% — это уже больше, чем у АвтоВАЗа. Многие американские и европейские бренды, повышавшие цены на 20-50%, в итоге чуть не потеряли для себя российский рынок: например, доли еще недавно популярных Opel и Chevrolet рухнули до 0,7% и 2,5% соответственно.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в феврале на 37,9% – до 128,3 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, падение российского авторынка набирает обороты: еще в январе многие популярные марки показывали снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 15-30%, а теперь негативная динамика ряда брендов (Renault, Nissan, Volkswagen, Toyota и др.) превышает 40%, а некоторые иномарки (Ford, Opel, Peugeot, Honda) и вовсе упали на 80-90%.

Ожидания автоконцернов пессимистичны: вчера глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и «продажи еще не достигли своего дна». С этим согласны и опрошенные «Ъ» участники авторынка, которые говорят, что негативный февральский результат «вполне ожидаем» и «дно еще впереди». Например, президент «Фаворит Моторс» (дилер Kia, Skoda, Peugeot, Volvo) Владимир Попов полагает, что дно будет пройдено в марте, а в апреле спрос постепенно начнет восстанавливаться. Директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Кузьмин утверждает, что дно все же впереди и, «вероятно, придется на конец весны».

Впрочем, некоторые автоконцерны сумели существенно нарастить свои доли на падающем рынке. Например, АвтоВАЗ, несмотря на сокращение продаж на 23%, до 23,6 тыс. машин, увеличил свою долю на 3,4 п.п., до 18,4%. Резко выросло присутствие на рынке корейских Kia и Hyundai — на 3,4 п.п., до 9,8%, и на 3,6 п.п., до 10,3%, соответственно. Февральское падение продаж Hyundai-Kia тоже не столь глубоко: у Kia они уменьшились на 6%, до 12,6 тыс. машин, у Hyundai -- на 5%, до 13,2 тыс. машин. С другой стороны, доли многих других автоконцернов резко сжались — так, Ford, продажи которого упали на 78%, до 1,4 тыс. машин, потерял 2 п.п., его доля теперь лишь 1,1%. Это меньше, чем у бюджетного Daewoo (1,3%) или премиальных BMW (2,9%) и Mercedes (3,6%). Opel (падение на 86%, до 912 машин) сократил свою долю на рынке на 2,5 п.п., до 0,7%, а Chevrolet (спад на 74%, до 3,3 тыс. машин) — на 3,5 п.п., до 2,5%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №41 от 11.03.2015

Авторы: Яна Циноева, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 Марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1593

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте