Компенсацию поставят в зависимость от штата
Как узнал «Ъ», правительство потребовало от автоконцернов обязаться сохранить численность сотрудников на уровне 90% от 2021 года, чтобы претендовать на компенсацию утильсбора. Речь идет о выплатах за I квартал, которые, вопреки практике прошлых лет, не поступают иностранным компаниям с февраля. Аналитики говорят, что при текущем состоянии производства гарантировать сохранение штата невозможно. Между тем сам утильсбор крупнейшие игроки рынка заплатят в бюджет уже в мае, что без компенсаций ударит по финансовому состоянию заводов и может приблизить уход иностранных компаний. В 2020 году речь шла о примерно 30 млрд руб. для всех крупных иностранных легковых заводов, но сейчас сумма снизится.
Минпромторг в ультимативном порядке потребовал от автоконцернов гарантий по сохранению численности персонала для получения компенсаций утильсбора, рассказали собеседник «Ъ» на авторынке. Один из них говорит, что требование касалось только иностранных игроков, но чиновники сообщали, что ранее такое условие было поставлено и российским участникам.
Речь идет о подписании дополнительных соглашений к субсидиям №30-32, по средствам которых компенсируется уплаченный в бюджет утильсбор. В них автозаводы должны гарантировать, что среднесписочная численность сотрудников в 2022 году не упадет ниже уровня 90% от 2021 года, говорит другой собеседник «Ъ». Иначе автоконцерны не получат возмещение уплаченного утильсбора за I квартал. Еще один источник «Ъ» подтверждает, что традиционно отечественные игроки также подписывали аналогичные допсоглашения. Другой источник «Ъ» уточняет: концернам сообщили, что сохранение рабочих мест — требование Минфина. В Минпромторге и Минфине «Ъ» не ответили.
Претендовать на компенсации утильсбора можно со следующего за отчетным периодом месяца, то есть в основном деньги за январь перечислялись Минпромторгом в конце февраля. Однако в этом году, говорят источники «Ъ», после начала военных действий на Украине 24 февраля средства больше не перечислялись иностранным игрокам. Только в мае ожидается компенсация за I квартал.
Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все импортированные и произведенные в РФ автомобили. В 2021 году в бюджет собрали 513,8 млрд руб. с помощью утильсбора, из которых только 130,4 млрд руб. реально представляют собой доходы бюджета, так как были собраны от импорта. Автоконцерны, которые заключили специнвестконтракты (СПИК), могут претендовать на компенсацию утильсбора. С 2022 года возмещения полностью зависят от уровня локализации, а целевая планка в легковом сегменте — 2 тыс. баллов. Напомним, что СПИК заключались на условиях локализации, начиная от сварки и окраски, которые дают 900 баллов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №74 от 27.04.2022
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 9252
Новости по теме:
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
- 3 декабря 2024
- За 11 месяцев продано 1,43 млн легковых машин
- 28 ноября 2024
- Российские автомобили защитят от хакеров
- 12 ноября 2024
- РОАД предлагает узаконить жизненный цикл ТС
- 2 ноября 2024
- В январе-октябре продано 1,42 млн легковушек и LCV
- 1 ноября 2024
- В машины подсаживается утильсбор
- 31 октября 2024
- Минпромторг изменит механизм балльной оценки
- 22 октября 2024
- Минпромторг вернет требования техрегламента
- 8 октября 2024
- Автоимпорт ожидает торможение
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте