Коммерческий транспорт подводит ГАЗ
Выручка группы ГАЗ по итогам 2014 года снизилась на 16,3%, до 119,99 млрд руб. В компании это объясняют сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое в отдельных сегментах достигло 30%. При этом убыток группы по сравнению с результатами 2013 года снизился вдвое, до 2,1 млрд руб. Руководство компании утверждает, что, если бы не резкий рост ставки ЦБ и курса валют в конце 2014 года, финансовый результат был бы положительным. Аналитики говорят, что на рост спроса рассчитывать не приходится — к концу года продажи могут просесть до 45% и меры господдержки в текущей экономической ситуации недостаточны.
Группа ГАЗ (входит в группу «Базовый элемент») раскрыла отчетность за 2014 год по МСФО. Как говорится в документах компании, выручка группы по итогам прошлого года составила 119,99 млрд руб., что на 16,3% ниже результатов 2013 года (143,36 млрд руб.). Снижение показателей в холдинге объясняют «сокращением российского рынка коммерческого транспорта от 15% до 30% по различным сегментам». При этом, отмечают в компании, выручка группы ГАЗ снизилась в меньшей степени, чем объемы рынка, благодаря диверсификации производств, выпуску новых продуктов и программам по стимулированию продаж. В официальном сообщении говорится, что падение продаж также частично компенсировал рост выручки от реализации продукции в страны дальнего зарубежья (плюс 56% по сравнению с 2013 годом, 7,2 млрд руб.) и 17-процентный рост выручки автозавода «Урал» (16 млрд руб. по итогам года).
Убыток группы ГАЗ по итогам 2014 года сократился на 47,5% — с 4 млрд руб. в 2013 году до 2,1 млрд руб. На формирование убытка, поясняют в компании, повлияло падение инвестиционной активности бизнеса, сжатие рынка и негативные макроэкономические факторы. В частности, из-за значительного увеличения стоимости заемных средств, которое произошло из-за резкого роста ключевой ставки ЦБ РФ, обслуживание кредитного портфеля компании подорожало с 6,2 млрд руб. в 2013 году до 8,4 млрд руб. в 2014-м. Кроме того, говорят в группе, из-за девальвации рубля выросла стоимость импортных комплектующих и производственного оборудования. В результате убыток от курсовых разниц вырос с 124 млн руб. в 2013 году до 1,6 млрд руб. в прошлом.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ Н.Новгород» №78 от 06.05.2015
Автор: Александра Викулова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1898
Новости по теме:
- 29 октября 2024
- Средний чек по договору лизинга – 9,8 млн рублей
- 23 октября 2024
- Представители отрасли уменьшили прибыль
- 25 сентября 2024
- У автодилеров зажегся сток-сигнал
- 24 сентября 2024
- Сеть Pango Cars включает 80 дилеров в 40 городах
- 23 сентября 2024
- Оборот «АвтоСпецЦентра» вырос на треть
- 23 сентября 2024
- Грузовой транспорт уступил легковому в лизинге
- 20 сентября 2024
- «Автодом»: «Авторитейл нуждается в поддержке»
- 30 августа 2024
- Оборот «Соллерса» вырос на 35%
- 30 августа 2024
- КамАЗ сократил чистую прибыль
- 12 августа 2024
- «Автодом» заработал свыше 1 млрд рублей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте