Китайцы придут в Тулу со своим самоваром

Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall Motors (GWM) решил построить автозавод в Тульской области общей стоимостью более $500 миллионов Great Wall уже собирают в Липецкой области на заводе дистрибутора бренда в России «Ирито», но пока GWM не занимает и 1% российского рынка. За счет Тулы компания рассчитывает довести мощности завода до 150 тысяч машин в год. Но в Минпромторге пока относятся к проекту, который лоббировала администрация региона, настороженно, а эксперты подчеркивают, что китайцы воспользовались благоприятной политической ситуацией для входа в Россию.


Крупный частный китайский автоконцерн Great Wall Motors планирует сегодня в рамках визита Владимира Путина в КНР подписать с администрацией Тульской области соглашение о строительстве в регионе собственного завода мощностью 150 тысяч автомобилей в год, сообщила компания на Гонконгской бирже. На первом этапе GWM планирует вложить $340 миллионов (2,1 миллиардов юаней), затем инвестиции могут вырасти до $513 миллионов (3,2 миллиардов юаней). Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, добавляют, что соглашение будет трехсторонним: вместе с губернатором области Владимиром Груздевым и президентом GWM Вэй Цзяньцзюнем его подпишет и ОАО «Тульская региональная корпорация развития ГЧП». Договор, по данным «Ъ», предусматривает завод полного цикла с цехами штамповки, сварки, окраски и сборки.

Источники «Ъ» говорят, что на мощность в 150 тысяч машин предприятие «выйдет не сразу, а по мере увеличения спроса». Завод планируется построить в индустриальном парке «Узловая», куда уже подведена вся инфраструктура. В этом случае GWM, у которого нет соглашения о промсборке в России, может получить региональные льготы на десять лет – обнуленный налог на имущество и налог на прибыль на уровне 15,5%. В администрации Тульской области и тульской корпорации развития вчера отказались от комментариев, связаться с представителем GWM не удалось.

GWM давно хочет построить завод в России. В июне 2013 года администрация Приморского края сообщала, что автоконцерн через два года может запустить производство мощностью 150 тысяч автомобилей в Уссурийске, инвестиции оценивались в $600 миллионов. Проект так и не был реализован. В конце марта советник-посланник посольства КНР в Москве Чжан Ди говорил, что GWM «активно обсуждает» с Тульской областью строительство крупного завода. Сама область много лет прорабатывает развитие автокластера по аналогии с созданным в Калужской области. Но пока серьезных проектов не было: лишь в 2011 году на базе бывшего Тульского комбайнового завода планировалось запустить сборку отечественных малолитражных автомобилей «Мишка».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №84 от 20.05.2014

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2017

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте