Kia Rio уступает дорогу Hyundai Solaris

Одна из наиболее популярных моделей на российском рынке Kia Rio в марте показала неожиданно низкие продажи — всего 5,8 тыс. машин. На рынке не исключают, что одной из причин могли стать более выгодные ценовые предложения ближайшего конкурента Hyundai Solaris. Оба бренда входят в одну группу, но на рынке работают в значительной степени независимо друг от друга, что в принципе может приводить к «внутреннему каннибализму» моделей. Впрочем, другие собеседники «Ъ» замечают, что Solaris сейчас выигрывает у Rio по цене в самых дешевых комплектациях, в более дорогих — преимущество у модели Kia.


В марте продажи Kia Rio — флагманской модели корейской компании, лидера рынка среди иномарок — упали на 18%, до 5,8 тыс. машин. С начала прошлого года меньшие продажи модели фиксировались только в праздничном январе (в первом месяце 2016 года было продано 3,5 тыс. машин), когда спрос на машины в целом традиционно минимален. По словам источников «Ъ» среди дилеров, мартовский результат — это «небывало малый спрос» (в феврале, например, было продано 7 тыс. Rio). При этом продажи Rio упали на фоне общего роста реализации Kia с учетом всех моделей — почти на 2%, до 12,3 тыс. машин. В Kia падение продаж наиболее популярной модели не комментируют.

Источник «Ъ» в отрасли рассуждает, что проблема Kia Rio — в конкурентах, предлагающих более весомые скидки, «модель страдает от демпинга». Так, продажи близкого конкурента Kia Rio — Hyundai Solaris — в марте упали на 10%, но обошли Rio по объему — 7,6 тыс. штук. Реализация у Hyundai (входит в одну группу компаний с Kia) в целом упала на 21%, до 11 тыс. машин. Максимальная скидка с учетом господдержки и скидок от компании на Hyundai Solaris составляет порядка 100 тыс. руб. Предельная выгода при покупке Kia Rio — 88 тыс. руб., если брать машину в лизинг — 108 тыс. руб. Источник «Ъ» среди дилеров обоих брендов добавляет, что Hyundai предоставляет «заведомо лучшие» условия продаж корпоративным клиентам, и этим он объясняет невысокую долю таких продаж у Kia — 12%. Другой собеседник «Ъ» полагает, что часть доли продаж у Kia Rio могла забрать Lada Vesta — в марте продано 4,6 тыс. машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 06.04.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 апреля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2085

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте