Иностранные грузовики буксуют в России

Российский рынок грузовиков, традиционно более уязвимый в кризис по сравнению с легковыми автомобилями, по итогам первого полугодия рухнул на 62%. Сильнее всего пострадали иностранные бренды, ряд которых в начале года приостановил сборку в России. Падает спрос и на продукцию белорусского МАЗа. На этом фоне КамАЗу и «Уралу» удалось резко нарастить доли рынка, вместе заняв около 70%. Участники рынка и эксперты отмечают, что российским производителям серьезно помогла девальвация рубля и господдержка.


По итогам первого полугодия 2015 года рынок грузовых автомобилей упал на 62,3%, до 14 тыс. машин, следует из отчета КамАЗа за второй квартал. Лидер рынка КамАЗ сократил продажи на 52,7%, до 7,7 тыс. машин. Реализация грузовиков «Урал» группы ГАЗ сократилась на 7,7%, до 2,4 тыс. машин. Продажи белорусского МАЗа упали на 84%, до 600 машин. Объем продаж иностранных брендов (Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz и другие) снизился на 76%, до 3,43 тыс. машин. Рынок легковых автомобилей в первом полугодии сократился меньше — по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали на 36,4%, до 782,1 тыс. машин.

Впрочем, отечественным игрокам удалось резко нарастить долю рынка. Например, КамАЗ увеличил долю на 10,9 процентного пункта (п.п.), до 54,3%, достигнув максимального показателя за пять лет. Грузовики «Урал» группы ГАЗ увеличили свое присутствие на рынке на 9,7 процентного пункта, до 16,8%. В группе ГАЗ объясняют это тем, что продажи «Урала» упали меньше, чем рынок, кроме того, в октябре прошлого года была запущена модернизированная модель «Урал-М», основные продажи которой пришлись уже на первое полугодие этого года. При этом белорусский МАЗ сократил свою долю на 6,3 п.п., до 4,1%. Присутствие других иномарок на рынке достигло пятилетнего минимума, упав на 14,2 п.п., до 24,5%. Дело в том, что ряд иностранных сборочных производств в России сейчас не работает. Завод Volvo в Калуге мощностью 15 тыс. машин (выпускал Volvo Trucks и Renault Trucks) приостановил производство на неопределенный срок с начала февраля, в апреле представители компании заявляли, что планируют расконсервировать завод «до конца года». Производство Mitsubishi Fuso в Набережных Челнах было остановлено в апреле этого года и будет возобновлено в сентябре. Сейчас работают Scania и MAN в Санкт-Петербурге и Iveco в Миассе (данных по производству нет). Производит грузовики Mercedes-Benz и СП КамАЗа и Daimler в Набережных Челнах.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 18.08.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2200

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте