Импортные грузовики притормозят на въезде

Минпромторг предлагает повысить с нового года утильсбор на седельные тягачи сразу на 40%, по некоторым позициям он может превысить 1 млн руб. В министерстве это объясняют в том числе резким ростом импорта. Утильсбор традиционно считается барьером, защищающим автопром РФ от зарубежных конкурентов. Собеседники «Ъ» в отечественных автоконцернах поясняют: на фоне укрепления рубля и снижения пошлин по соглашениям с ВТО прежние ставки утильсбора уже не задерживают импорт. Источники «Ъ» в иностранных компаниях прямо называют идеи Минпромторга отчаянной попыткой КамАЗа удержать долю рынка.


Минпромторг опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в постановление правительства об утильсборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов, которые могут вступить в силу с 2018 года. Согласно документу, максимально повышается сбор по новым седельным тягачам. Для таких грузовиков массой 12–20 тонн он может вырасти на 40%, до 510 тыс. руб., массой 20–50 тонн — также на 40%, до 1,01 млн руб. Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители — 20%, до 891 тыс. руб. Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники — около 15%, говорится в пояснительной записке.

Утилизационный сбор де-факто считается преградой от импорта. Он был введен в 2012 году для импортеров, но из-за требований ВТО в 2014 году стал взиматься и с производителей РФ. Отечественные игроки в итоге получают так называемые промышленные субсидии, которые в отрасли воспринимают как неофициальную компенсацию утильсбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%: по официальной версии, потому что с 2012 года в среднем в полтора раза выросла таможенная стоимость импорта. Собеседники «Ъ» подчеркивали: индексация связана в первую очередь с тем, что по условиям вступления РФ в ВТО с каждым годом импортные пошлины снижаются и рост утильсбора нужен для сохранения таможенного барьера.

Особый подход к новой индексации сбора в грузовом сегменте обусловлен высокой вариативностью техники, сообщается в пояснительной записке Минпромторга: «Отличия прослеживаются по конструктивным особенностям, технологии утилизации, а также по динамике импорта». В записке приводится в пример рост импорта седельных тягачей за январь-август на 310% по новой технике и на 788% — по подержанной. Поэтому индексация утильсбора на эти категории наибольшая. Более подробно в Минпромторге свои мотивы объяснять не стали, в Минэкономики документа пока не видели.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №200 от 26.10.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2549

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте