Hyundai уступает дорогу
Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п.п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris — на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.
По итогам семи месяцев 2016 года в традиционной гонке лидеров продаж АвтоВАЗа и корейских Hyundai и Kia выявился аутсайдер — Hyundai. Бренд, который вел довольно агрессивную политику по увеличению рыночной доли после девальвации рубля, с начала года потерял 0,4 п.п. и занимает теперь 9,6% рынка. В то же время Kia нарастила долю в январе-июле на 0,6 п.п., до 10,4%. Из трех бюджетных марок Lada удалось сильнее укрепиться на рынке, подняв долю на 1 п.п., до 18,7%.
Собеседники «Ъ» в отрасли рассуждают, что такие сдвиги в распределении долей связаны, в частности, с тем, что новые модели Lada отъедают доли конкурентов-одноклассников. Коммерческий директор ГК «Автомир» Алексей Савостин отмечает, что на рынке до сих пор есть дефицит модели Lada Xray, АвтоВАЗ, по его словам, еще не вывел ее на полную мощность производства. За январь-июль доля Xray в продажах АвтоВАЗа составила 6,7%, Vesta — 19%, следует из данных АЕБ. При этом, продолжает дилер, у Hyundai только одна объемообразующая модель — Solaris (72% в продажах бренда). Доля наиболее популярной Rio в продажах Kia за январь-июль составила только 57,6%. Коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев замечает, что у Kia несколько объемообразующих моделей — Optima, Sportage (12% от продаж), Sorento и Cee`d (11,6%). Динамика продаж Hyundai напрямую зависит от Solaris, цена на модель с начала года выросла в среднем на 10%, но остается примерно наравне с Rio, говорит он.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №143 от 09.08.2016
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 6681
Новости по теме:
- 18 декабря 2024
- Цель MG – 1-1,5% российского авторынка
- 5 декабря 2024
- АвтоВАЗ допустил снижение выпуска в 2025 году
- 4 декабря 2024
- Авторынок просел на 27% к октябрьскому уровню
- 2 декабря 2024
- «Лада» в ноябре прибавила 10%
- 2 декабря 2024
- Утильсбор сжимает рынок
- 28 ноября 2024
- АвтоВАЗ провел дилерскую конференцию
- 19 ноября 2024
- Сеть Lecar Service превысила 20 точек
- 15 ноября 2024
- «Соллерс» расширит линейку бренда
- 15 ноября 2024
- АвтоВАЗ выпустит полмиллиона машин
- 14 ноября 2024
- К программе Restart подключились 140 дилеров
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте