
Hyundai опасается оказаться без плеча
Новый инструмент Минпромторга по поддержке российского производства может к 2018 году оказаться бесполезным. Условия специального инвестиционного контракта (СПИК), подразумевающего введение таможенных льгот для производителей, могут вступить в противоречие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО): ее правила не предполагают приоритета местного производителя в странах-участницах. Точные параметры льгот по СПИК сегодня уточняются. На автозаводе Hyundai, который ведет переговоры с министерством о заключении контракта, понимают, что с момента окончания переходного периода таможенные ставки на комплектующие для них вырастут, но надеются, что они все же будут ниже, чем стандартная таможенная ставка.
Выступая на юридическом форуме, организованном ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге, директор по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев признал, что условия СПИК, о заключении которого компания ведет переговоры с Минпромторгом, могут противоречить нормам ВТО. «Таможенные преференции с 2018 года будут регулироваться правилами ВТО, которые на данный момент ничего подобного не предполагают», — отметил он.
Первые льготы были предоставлены автопроизводителям при заключении соглашений о промышленной сборке в период с 2003 по 2007 год, когда крупные международные автоконцерны начали строить автомобильные производства в России. «В соглашениях прописывалось количество собираемых предприятием моделей в год и степень локализации. В обмен автозаводы получали таможенные ставки на ввоз комплектующих, близкие к нулю. Вторые соглашения о промсборке предприятия и правительство начали заключать с 2011 года, непосредственно перед вступлением в ВТО. Условия по уровню локализации в них существенно возросли — с 35 до 60%. В режиме промсборки большинство компаний могут работать до 2020 года», — объяснил господин Васильев.
СПИК должен сменить соглашения о промышленной сборке. В обмен на льготы предприятие обязуется вложить $100 млн до конца 2016 года в модернизацию производства для производства Hyundai Creta и новой модификации Solaris.
Директор по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев отметил, что петербургский автозавод Hyundai интересуют в первую очередь льготы по налогу на прибыль и таможенные льготы. Хотя параметры льгот компании в Минпромторге не называют. «Ничего конкретного нам не говорят. Мы знаем, какими они могут быть по соглашениям о промышленной сборке, по которым мы сейчас работаем», — объяснил он.
На предприятии понимают, что таможенные выплаты увеличатся по истечении переходного периода вступления в ВТО, который завершится 1 января 2018 года. «Вопрос в том, насколько длинное плечо готово предоставить нам правительство», — добавил Виктор Васильев.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №236 от 22.12.2015
Автор: Герман Костринский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3011
Новости по теме:
- 25 апреля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 6%
- 25 апреля 2025
- Оборот топ-100 дилеров приблизился к 4 трлн ₽
- 25 апреля 2025
- АвтоВАЗ отзывает «Весту» и «Ларгус»
- 24 апреля 2025
- Авторынок ЕС в I квартале: спад на 2%
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 22 апреля 2025
- По госпрограммам продано свыше 36 тысяч машин
- 22 апреля 2025
- «Рольф» разместит частные объявления о продаже
- 22 апреля 2025
- Анонс апрельского номера «АвтоБизнесРевю»
- 22 апреля 2025
- Выручка топ-25 дилеров выросла до 2,4 трлн рублей
- 21 апреля 2025
- Нейросеть «Авито» определит готовность к покупке
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте