Hyundai опасается оказаться без плеча

Новый инструмент Минпромторга по поддержке российского производства может к 2018 году оказаться бесполезным. Условия специального инвестиционного контракта (СПИК), подразумевающего введение таможенных льгот для производителей, могут вступить в противоречие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО): ее правила не предполагают приоритета местного производителя в странах-участницах. Точные параметры льгот по СПИК сегодня уточняются. На автозаводе Hyundai, который ведет переговоры с министерством о заключении контракта, понимают, что с момента окончания переходного периода таможенные ставки на комплектующие для них вырастут, но надеются, что они все же будут ниже, чем стандартная таможенная ставка.


Выступая на юридическом форуме, организованном ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге, директор по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев признал, что условия СПИК, о заключении которого компания ведет переговоры с Минпромторгом, могут противоречить нормам ВТО. «Таможенные преференции с 2018 года будут регулироваться правилами ВТО, которые на данный момент ничего подобного не предполагают», — отметил он.

Первые льготы были предоставлены автопроизводителям при заключении соглашений о промышленной сборке в период с 2003 по 2007 год, когда крупные международные автоконцерны начали строить автомобильные производства в России. «В соглашениях прописывалось количество собираемых предприятием моделей в год и степень локализации. В обмен автозаводы получали таможенные ставки на ввоз комплектующих, близкие к нулю. Вторые соглашения о промсборке предприятия и правительство начали заключать с 2011 года, непосредственно перед вступлением в ВТО. Условия по уровню локализации в них существенно возросли — с 35 до 60%. В режиме промсборки большинство компаний могут работать до 2020 года», — объяснил господин Васильев.

СПИК должен сменить соглашения о промышленной сборке. В обмен на льготы предприятие обязуется вложить $100 млн до конца 2016 года в модернизацию производства для производства Hyundai Creta и новой модификации Solaris.

Директор по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев отметил, что петербургский автозавод Hyundai интересуют в первую очередь льготы по налогу на прибыль и таможенные льготы. Хотя параметры льгот компании в Минпромторге не называют. «Ничего конкретного нам не говорят. Мы знаем, какими они могут быть по соглашениям о промышленной сборке, по которым мы сейчас работаем», — объяснил он.

На предприятии понимают, что таможенные выплаты увеличатся по истечении переходного периода вступления в ВТО, который завершится 1 января 2018 года. «Вопрос в том, насколько длинное плечо готово предоставить нам правительство», — добавил Виктор Васильев.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №236 от 22.12.2015

Автор: Герман Костринский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 Декабря 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1581

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте